Практика пустых обещаний. Насколько в области доступно школьное образование

В Оренбуржье для учёбы по нормам на сегодняшний день не хватает свыше 26 тысяч школьных мест. © / Анна Мурзина / АиФ

Одним из условий покупки земельного участка под строительство дома молодой семьёй является близость детского сада и школы, либо обещание власти, что они здесь скоро появятся. Обещания власти раздают легко. Труднее потом объяснить, почему слово не сдержали.

   
   

За школой, как за морковкой

На улице Мурманской в Бузулуке дома строились специально для молодых и многодетных семей, часть квартир была передана сиротам. Рядом – большое поле, на котором городская администрация, начиная с 2015 года, обещала построить школу. Но весной по городу поползли слухи, что её строительство переносится на окраину, где нарезаны участки под ИЖС. Это примерно в 10–15 минутах езды на личном транспорте, потому как общественный транспорт в эти дали ещё не ходит. По меркам небольшого города это далеко. Тем более, если изначально обещали школу почти во дворе.

– У нас ближайшая школа № 13 переполнена и работает в две смены, – возмущена местная жительница Ирина. – У нас в классе 36 учеников! Мы надеялись, что хотя бы года через два-три наши дети будут учиться в достойных условиях, но видимо, этого нам не видать. Обещания построить школу – как морковка, которую переносят с места на место, а мы бежим за ней.

– У муниципалитета нет права выбирать, какую школу и где строить, – пояснял на встрече с жителями и журналистами заместитель главы администрации города по социальной политике Николай Севрюков. – Мы просто сообщаем в область о том, что у нас дефицит школьных мест в количестве трёх тысяч. Нам предложили готовый проект школы на 1125 мест. Но школа таких размеров не поместится на том участке, где мы изначально хотели её построить, там не помещается стадион.

У муниципалитета нет права выбирать, какую школу и где строить,-зам. главы администрации города по социальной политике Николай Севрюков. Фото: АиФ/ Анна Мурзина

Город не стал отказываться от проекта, решив, что любая школа лучше, чем никакая.

– Новый микрорайон Никольский, куда планируют перенести школу, безусловно, перспективной застройки. Но сейчас здесь расположены всего пара десятков частных и строится несколько малоэтажных домов. В первую очередь всё-таки необходимо сначала обеспечить потребности уже застроенного посёлка Маяк, – считает эксперт регионального отделения ОНФ Татьяна Савельева.

И только там наверху все знали, что в ближайшие три года школа не будет построена ни тут, ни там.

   
   
Микрорайон Никольский, куда решили перенести школу, находится на окраине Бузулука. Фото: АиФ/ Анна Мурзина

Виноват коронавирус

– В социальных сетях пишут о том, что администрация города не хочет строить школу. Это не так, – говорит глава Бузулука Сергей Салмин. – Мы писали письма в адрес и правительства региона, и министерства образования и просили школу на 1135 мест. В связи с пандемией коронавируса большое количество региональных и федеральных программ остановлены. Поэтому в ближайшие три года никакая школа в городе Бузулуке строиться не будет.

Примерно такая же ситуация в Соль-Илецке. Там жители микрорайона «Северный», где нарезаются участки для многодетных семей, 10 лет слушают обещания власти.

– Во вторую смену обучаются 975 школьников Орска, 211 – Новотроицка, 1360 – Соль-Илецкого городского округа. Самая большая «очередь», конечно, в Оренбурге – 10 736, – сообщает первый заместитель министра образования региона Нина Гордеева. – В целом ситуация по обеспечению доступности школьного образования оценивается как штатная.

По данным минстроя области, за 10 лет в области построено 16 объектов на 9 929 мест. Дефицит школьных мест на сегодняшний день – 26,7 тысячи. В ближайшие три года в регионе будет точно построено всего три школы – две – в Оренбургском районе и одна – в областном центре, которые смогут принять 1635 учеников.

Как при таком раскладе решить вопрос со второй сменой к 2025 году – совершенно неясно. Если только вновь не прибегнуть к практике пустых обещаний.