ООО «Природа» прекращает обслуживание 40 тысяч оренбуржцев

ООО «Природа» известило Минприроды о прекращении обслуживания 40 000 жителей Оренбуржья. © / ООО "Природа"

Глава ООО «Природа» Петр Александрович направил прокурору Оренбургской области Руслану Медведеву жалобу на действия регионального Главного управления дорожного хозяйства. Речь идет о многомиллионных штрафах, превышающих девять миллионов рублей, которые ГУДХОО выписало региональному оператору. Обращения с просьбой исключить мусоровозы и технику регионального оператора из перечня автомобилей, которые проходят весовой контроль на дорогах области по измененным критериям, направлены губернатору Оренбургской области, а также региональными министерству природы и министерству строительства.

   
   
Фото: ООО "Природа"

Назначение штрафов Обществу может привести к остановке работы регоператора как минимум в трех территориях по направлениям Беляевской и Сакмарской трасс с численностью жителей более 40 тысяч жителей.

Как пояснили в ООО «Природа», в адрес регоператора неожиданно стали приходить штрафы на крупные суммы за перевес автомобилей-мусоровозов, которые проезжали по дорогам с установленными рамками весового контроля. Как выяснилось, в тестовом режиме «рамки» работали и ограничивали вес до 10 тонн. Но в какой-то момент специалисты ГУДХОО вдруг изменили показание практически в два раза, сделав ограничение в 5,5 тонны с учетом погрешности. Таким образом, мусоровозы не могли проехать, не нарушив требования.

Фото: ООО "Природа"

Как пояснили в «Природе», вся специализированная техника, осуществляющая транспортировку твёрдых коммунальных отходов, имеет минимальную нагрузку на ось шесть тонн. Следовательно, даже не груженая техника не может пройти ограничения в предельно допустимых показателях по осевой нагрузке транспортного средства, установленные в новых комплексах весового контроля.

«Доводим до Вашего сведения, что региональный оператор больше не имеет возможности оказывать услугу по вывозу твердых коммунальных отходов части населения, проживающих в Оренбургском (7 252 чел.), Беляевском (11 677 чел.) и Сакмарском районе (23 857 чел.) из-за установленных комплексов весогабаритного контроля… Если не вывозить ТКО с вышеперечисленных районов, то это приведет к экологической катастрофе. На специализированном автотранспорте для осуществления транспортировки ТКО с наименьшей весовой категорией и полной массой в 8,5 тонн распределение нагрузки загруженного автомобиля по осям составляет: 2,5 тонны на переднюю ось и 5,7 тонны на заднюю ось, что уже является превышением максимальной допустимой нагрузки на ось и фиксируется комплексом весогабаритного контроля (далее -КВК). В целях учета погрешности на КВК оборудование измеренное значение массы уменьшено на 5,0%», — говорится в письме в Минприроды.

Фото: ООО "Природа"

В свою очередь, региональный оператор соблюдает все требования, установленные гл.23 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения», например, масса перевозимого груза в «КамАЗах» не превышает величин, установленных предприятием – изготовителем для данного транспортного средства.

Согласно данным официальных источников, на дорогах региона введены в эксплуатацию новые комплексы весогабаритного контроля по следующим адресам: 23 км 777 м а/д Оренбург-Беляевка, Оренбургский р-н, Оренбургская обл. и 1 км 134.3 м а/д Подъезд к с. Сакмара от а/д Р-239 Казань-Оренбург-Акбулак на границе с Республикой Казахстан. На сайте ГУДХОО говорится, что «тестовый период работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) на автодорогах регионального и межмуниципального значения Оренбургской области завершен… с июня 2022 г. все АПВГК осуществляют работу в штатном режиме, а сведения о нарушителях направляются в Ространснадзор и УГИБДД по Оренбургской области».

   
   
Фото: ООО "Природа"

Представители «Природы» ожидают правовую оценку действий ГУДХОО. В обращении к областному прокурору Руслану Медведеву содержится просьба «проверить законность установки знаки ограничения на ось 6 тонн по вышеуказанным адресам».