«Дорога жизненно необходима». В Оренбурге вновь обсуждают проезд Северный

Дмитрий Чернов / Из личного архива

14 июня в Оренбурге вновь обсудили строительство второй очереди  Северного проезда, вызвавшее уже немало скандалов. Еще раз жители Оренбурга, представители общественности, администрации города, депутаты и ученые подробно обсудили проект строительства новой дороги. Почему-то противники строительства не воспользовались возможностью прийти и высказаться открыто, обсудить все «за» и «против» этой дороги, и это несмотря на то, что проблема строительства дороги обсуждалась со всех точек зрения: от необходимости строительства для жителей и водителей до экологической составляющей.

   
   

Заместитель главы города по строительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству Геннадий Борисов рассказал о том, что строительство этой дороги - часть федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», включающей в себя и строительство новых дорог, и ремонт уже существующих магистралей: «Эта дорога предусмотрена генпланом города как магистраль общегородского значения регулируемого движения. С каждой стороны дороги согласно проекту предусмотрены пешеходные дорожки, ширина каждой – 3 м. Общая протяжённость шестиполосной дороги - 1,5 км. Общая стоимость проекта этой очереди дороги составляет 306 млн руб. Средства выделены из федерального, областного и муниципального бюджетов. Данный участок дороги в полном объёме позволит существенно разгрузить магистральные улицы в Степном посёлке, в частности, улицы Транспортную и Родимцева, а оренбуржцы смогут оперативно добираться из 16, 17, 19, 20 микрорайонов в центральную часть города и в обратном направлении».

Вспомнили на брифинге и историю самого проекта. Впервые эта магистраль появилась на Генплане города еще в 1985 году, потом Генплан изменялся, дорабатывался, последняя его версия была одобрена сначала на публичных слушаниях, а потом и депутатами Оренбургского горсовета в 2015 году, и все это время вторая очередь проезда Северный планировалась. Лишь в 2017 году из федерального бюджета в рамках федеральной программы были выделены деньги на ее строительство.

Об острой необходимости дороги говорили в один голос все присутствущие на брифинге.

Один из крупнейших перевозчиков города Елена Андрющенко выступала от имени сотен водителей пассажирского транспорта: « Здесь я представляю интересы сотни водителей пассажирского транспорта, а также сотни тысяч оренбуржцев, которые пользуются услугами общественного транспорта. Водители и наши пассажиры благодарны городской власти, что они добились финансирования строительства Северного проезда. Сегодня водители самостоятельно сделали анкеты и опросили пассажиров. Из 200 пассажиров всего 4 человека высказались против строительства − кто вообще против строительства? Жителям, которые выступают против этой дороги, нужно напомнить, что вы покупали жилье в городе, а не загородном поселке. Если и слушать соловья, то его нужно слушать на даче. Так не бывает − жить в городе, почти в центре, и слушать соловья. Водители попросили меня передать, что нельзя, чтобы три дома слушали соловья, а город стоял в пробках. Поэтому они готовы сделать «живую стену» и позволить строить дорогу. Если нужно, они привлекут жителей, которых мы перевозим».

Кстати, много говорили и о той самой лесопосадке, которую, якобы, пытаются спасти противники строительства дороги.

Так выглядит лесопосадка в настоящее время. Фото: Из личного архива/ Андрей Лысенко

Николай Кузьмин, бывший руководитель департамента лесного хозяйства ПФО, рассказал об истории появления этой лесополосы и отметил, что больше половины деревьев в ней необходимо менять: «Карагач, или вяз мелколистный, и ясень нужно менять на дубы, березы, яблони, рябины, черемуху, осины и некоторые виды тополей. Необходимо активно заняться улучшением этой зеленой зоны, при этом делать это с учетом профессионального мнения». Кстати, Николай Кузьмин отметил, что решение администрации восстановить вырубаемые в результате строительства деревья 1 к 3 он считает беспрецедентным решением и, горячо привествуя это, попросил обязательно делать это с широким привлечением специалистов по озеленению.

   
   

Его поддержал и заведующий кафедрой БЖД Оренбургского госуниверситета Игорь Ефремов: «Для шумопонижения дороги необходимо высадить вдоль магистрали деревья  в два ряда, что, кстати, предусмотрено проектом».

Говорили и о том, что лесополоса стала рассадником криминала, что подтверждается данными полиции. Кстати, именно эта посадка стала местом нахождения тела убитой 15-летней школьницы в августе 2016 года.

Между тем, в результате строительства дороги, лесополоса будет облагорожена, появится тропа здоровья, освещение и тротуары. Впоследствии здесь будет разбит парк для жителей Степного поселка.

Разговор о дороге продолжили жители города и представители общественных организаций. Виктор Камнев, член Совета старейшин Оренбурга, напомнил присутствующим о стремительном росте автомобилизации в городе: «Уже сейчас наш город находится на шестом месте по числу автомобилей после мегаполисов. Эта дорога позволит нам избавиться от ужасающих пробок, она очень нужна жителям города».

19 июня состоятся публичные слушания по вопросу межевания участка под строительство, главный архитектор города Сергей Бренев отметил, что это необходимое по закону нововведение для формирования документации по строительству.

Смотрите также: