Чьё собачье дело? Оренбуржцы жалуются на стаи агрессивных дворняг

Надеемся, нам удастся достучаться до чиновников, иначе ситуация может разворачиваться по классическому российскому сценарию – до первой жертвы. © / Петр Петров / АиФ

Жители улиц Чкалова, Советской, Салмышской и микрорайона МЖК столкнулись с неприятным соседством. Во дворах этих домов беззаботно прогуливаются стаи бродячих собак. Некоторые животные ведут себя довольно враждебно.

   
   

В 2020 году Оренбург получил 1,5 млн рублей на отлов бродячих собак. Ловить хвостатых начали ещё в июне. Как получилось, что решение найдено, а проблема не устранена и продолжает увеличиваться в масштабах?

Буквально под носом

«Такое ощущение, что с каждым днём их становится всё больше!» Буквально каждый из обратившихся в редакцию горожан повторяет эту фразу. Оренбуржцы заметили стаи собак в разных районах города. На Чкалова «орудует» свора, которая довольно агрессивно настроена к проходящим мимо местным жителям.

Недавно эти собаки буквально разорвали маленького котёнка: писк животного слышала вся округа. Один из местных жителей даже отметил, что этих же собак видел на проспекте Гагарина. Получается, бездомные дворняги мигрируют по всему областному центру. Неизвестно, где они окажутся завтра и во что это выльется.

На Советской возле памятника Чкалову также свободно перемещается огромная свора собак. Учитывая, что возле спуска к Уралу обычно находится очень много людей и особенно детей, такая ситуация также настораживает. Животные гуляют буквально под носом у городской администрации и управления ЖКХ. Чиновники и ответственные лица пока почему-то игнорируют растущую на глазах проблему.

На вопрос, обращались ли горожане в муниципальный диспетчерский центр с этим вопросом, люди отвечают, что не слышали о такой возможности. В итоге – они звонят в редакции СМИ и оставляют жалобы в группах социальных сетей. Получается, горожане и чиновники друг друга пока не слышат. А собаки продолжают свободно гулять по городу.

До первой жертвы

В этом году областной центр получил финансирование на отлов бродячих животных – всего 1,5 млн рублей. На эти средства планировалось выполнять новые нормативы в отношении бродячих собак и кошек. Своры, разгуливающие по улицам, нужно отловить, направить в приют, там кастрировать или стерилизовать, провакцинировать животных и вернуть обратно в среду обитания.

Муниципальный контракт на отлов животных в Оренбурге был заключён с одним из автономных некоммерческих обществ – на небольшую сумму. В июне процедура стартовала: тогда поймали первые пять особей. Как сообщили в приюте «Я – живой», куда привозили отловленных собак, за 2020 год было поймано 39 особей. На данный момент контракт, который был подписан ранее, закрыт, ожидается следующий, но отлов животных продолжается. Вроде бы механизм запущен, но почему ситуация не улучшается?    
   

«Ситуация не изменится при тех условиях, которые есть сейчас, – объясняет зоозащитник Юлия Бабенко. – В городе и области отсутствуют муниципальные приюты, построить которые – задача муниципальной власти.

Возможности частных приютов ограничены, как и средства, которые выделяются из федерального бюджета. В разных регионах эту проблему решают, у нас пока всё стоит на одном месте. К сожалению, представители власти не особо стремятся решить этот вопрос. Поэтому собак, естественно, будет всё больше. К осени они мигрируют с привычного места обитания – дачных участков, где им вскоре будет нечего есть. Думаю, ситуация только ухудшится».

Редакция обратилась с запросом в городскую администрацию, чтобы прояснить ситуацию с бродячими животными и узнать, как чиновники собираются решать эту проблему. Если собираются… Пока официального комментария нам не предоставили: срок ответа ещё не вышел. Тем не менее, пока животные с улиц не исчезли, а горожане сообщают о новых местах их обитания. Надеемся, нам удастся достучаться до чиновников, иначе ситуация может разворачиваться по классическому российскому сценарию – до первой жертвы.