В электричках Оренбуржья могут сократить число вагонов и повысить тариф

Сокращение составности поездов, оптимизация существующей маршрутной сети и повышение зонного тарифа могут стать вариантами решения проблемы с финансированием пригородных железнодорожных перевозок, – об этом первый вице-губернатор Сергей Балыкин сообщил на очередном заседании регионального координационного совета ЮУЖД.

   
   

Совет собрался в среду, 18 февраля, для обсуждения экономических перспектив в сфере пригородных железнодорожных перевозок в 2015 году.

АиФ-Оренбург уже сообщал, что в области пока не была отменена ни одна электричка, кроме маршрута Самара – Колтубанка – Бузулук, отмененного по решению Самарской пригородной пассажирской железнодорожной компании. Тем не менее, в правительстве еще в начале февраля не исключали необходимости оптимизации структуры пригородного железнодорожного сообщения.

Сейчас обслуживанием 39 электричек, курсирующих по области, занимается Свердловская пригородная пассажирская компания. В 2015 году на возмещение ей убытков в областном бюджете запланировали потратить 260 миллионов рублей. Однако 17 февраля компания представила расчет, по которому объем финансирования должен составить более 367 миллионов рублей, включив выпадающие доходы за 2011-2013 годы на сумму свыше 242 миллионов рублей.

Сейчас пригородные компании вместе с регионами, по поручению министра транспорта РФ Михаила Соколова, должны как можно скорее оптимизировать расходы с минимальным сокращением расписаний пригородных электричек.

На уровне правительства страны также готовятся к рассмотрению вопросы о снижении до 1% затрат на инфраструктуру и аренду подвижного состава, предъявляемых РЖД пригородным компаниям; снижении для них налога на добавленную стоимость; введении прямого учета доходов и расходов пригородных пассажирских компаний отдельно для каждого субъекта РФ; максимальной прозрачности при формировании затрат, предъявляемых пригородными компаниями субъектам РФ.