Правительство Оренбургской области ведет переговоры с руководством РЖД и пригородных компаний о сохранении максимально возможного количества пригородных железнодорожных маршрутов, – сообщает пресс-служба аппарата губернатора.
Несмотря на то, что Оренбуржье стало одним из немногих регионов страны, где удалось сохранить наибольшее количество электричек, в правительстве не исключают возможность оптимизации перевозок.
Причиной стало повышение расценок на пригородные перевозки. В РЖД повысили тарифы уже после того, как в правительстве Оренбургской области утвердили бюджет на 2015 год. Новая сумма практически вдвое превышает запланированную на эти цели.
«Мы провели работу с пригородными пассажирскими компаниями, что делаем ежегодно, и подписали договор. Согласно принятому документу на компенсацию убытков по перевозке пассажиров в этом году будет направлено почти 290 миллионов рублей, – рассказал губернатор Оренбургской области Юрий Берг.
Новый тариф в региональном министерстве экономики, промышленной политики и торговли считают завышенным. После мониторинга загруженности рейсов, в ведомстве сделали вывод о том, что не все маршруты имеют достаточную загрузку. Пока речь об отмене электричек не идет, но в правительстве отмечают, что жесткая экономия бюджетных средств не предусматривает увеличение расходов бюджета.
Напомним, что с начала 2015 года в Оренбургской области был полностью отменен лишь один пригородный железнодорожный маршрут. По инициативе Самарской пригородной пассажирской железнодорожной компании с 1 января этого года прекратил свое существование поезд Самара – Колтубанка – Бузулук.
С 1 февраля 2015 года сократилась составность электричек на трех маршрутах: Оренбург–Кувандык, Оренбург–Саракташ и Оренбург–Сакмарская. Количество вагонов здесь уменьшено с шести до четырех.