Трещина урокам не помеха? Не все школы Оренбуржья увидели ремонт

Школу в Губерле построили 52 года назад. © / Дмитрий Болдырев / Из личного архива

Начался новый учебный год, дети вернулись в классы после долгого перерыва, связанного с пандемией и летними каникулами. Но не все образовательные учреждения встречают учеников новыми окнами, крышами и современными столовыми. Обычные сельские школы годами существуют без ремонтов.

   
   

Своими силами

Марьевская школа Сакмарского района построена в 1968 году. Уже несколько лет она ждёт капитального ремонта. Оконные рамы и состояние спортивного зала говорят о том, что еще через год здание может его и не дождаться.

«Складывается впечатление, что деревянные оконные конструкции держатся на честном слове, также вызывает недоумение действующий уличный туалет», – отмечает общественник-активист Дмитрий Болдырев, который объявил на своей станице в соцсетях акцию «Народная приёмка». Он собирает информацию о том, в каких городах и сёлах области школы не готовы к началу уроков.

Марьевка попала в список одной из первых, причём здесь же недалеко от школы капитально ремонтируют клуб. «Но для образовательного учреждения денег в бюджете, видимо, не нашлось», – говорит Болдырев. 

Уличный туалет в Марьевском школе. Фото: Из личного архива/ Дмитрий Болдырев

Непростая ситуация в школе станции Губерля в Новотроицке. Общественника настораживает состояние несущих конструкций, с прошлого года их состояние только ухудшилось. «Особое внимание привлекают трещина с торца здания и дефекты кровли», – отмечает он.

В школе №20 станции Губерля г. Новотроицка обучаются 90 человек: в начальных – 44 ученика, в старших классах – 46. Капитальный ремонт делали в 2010 году.  Здесь учатся на только дети из Губерли, сюда привозят школьников из поселков Новоникольск, Белошапка и Узембаево Гайского городского округа.

«Конечно, проблемы есть, но мы стараемся, как можем, обустраиваем свой второй дом – красим, белим, встречаем детей, – не отрицает директор школы №20 ст. Губерля Новотроицка Руфина Байбулатова. – Хотелось бы лучшее здание, но пока рассчитываем только на себя. Мы – как семья: к нам возвращаются наши же выпускники и работают на благо школы». 

   
   

26 школ в год

Череда неудач не оставляет орскую школу №31: несколько лет в ней не могли закончить капитальный ремонт, но в прошлом году заявили, что здание готово принять учеников. Однако буквально накануне Дня знаний выяснилось, что здание не соответствует некоторым требования пожарного надзора.

«Странно, что недочёты не устранили во время того самого ремонта, – говорит Дмитрий Болдырев. – Теперь этим занимается подрядная организация».

Позвонив в школу накануне 1 сентября, мы узнали, что вопрос всё ещё не решён, поздно вечером 31 августа в учреждении ждали депутата и других ответственных лиц. Чем закончилась встреча, неизвестно.

Ещё одно образовательное учреждение, где учебный процесс не начнётся вовремя – второй корпус гимназии №1 в Новотроицке. Здесь ремонт начался в октябре 2019 года закончиться он должен был 20 августа этого года, однако теперь сроки сдвинули на ноябрь.

Учебный процесс не начнётся вовремя и во втором корпусе гимназии №1 в Новотроицке. Фото: Из личного архива/ Дмитрий Болдырев

«Но не факт, что учебный процесс начнётся сразу после ввода объекта в эксплуатацию, – продолжает Болдырев. – Как стало известно, сейчас не решены вопросы финансирования видеонаблюдения объекта и благоустройства прилегающей территории».

На ежегодном августовском совещании вопрос готовности школ к началу учебного года обошли стороной. Министр образования области Алексей Пахомов озвучил только две цифры: «В минувшем году за счёт средств областного бюджета отремонтированы 26 школ, – отметил он. – Из них в 13 школах впервые за многие годы проведён комплексный капитальный ремонт». 

Если учесть, что в реестре образовательных учреждений области на конец 2019 учебного года значилось 840 школ, несложно подсчитать, что такими темпами потребуется больше 32 лет, чтобы каждая из них дождалась ремонта.

Полвека зданиям школ накладывают свой след. Марьевка. Фото: Из личного архива/ Дмитрий Болдырев