Новому будет сложнее. В Оренбурге заканчивается «эпоха Мищерякова»

Говорили и о том, за что стыдно мэру и о том, чтобы он ещё сделал, если бы бюджет города был бы больше.

   
   

Спасение утопающих

«Проблем 15 лет назад в городском хозяйстве было море. Я пришёл уже не совсем мальчиком, плохо ли, хорошо ли, до этого я всё-таки 12 лет отработал заместителем горисполкома Оренбурга, и как раз курировал сферу ЖКХ.

Первое, с чего я начал, спросил, что же в бюджете. А бюджет был нулевой. Да ещё и проблем было не просто много, а они все были громадными: воду давали по часам; собаки по всему городу носили пакеты в мусором; лифты работали только в дневное время суток, в итоге даже врачи скорой помощи отказывались обслуживать верхние этажи по ночам; милиция постоянно пишет о том, что замучили квартирные кражи, требовали немедленно закрыть подъезды, подвалы, чердаки, практически ничего не освещалось; на центральных улицах ещё по несколько светильников горело, а остальное всё было впотьмах, я уже не говорю о парках и скверах.

Пригласил всех своих друзей и знакомых, сказал им: «Ну город же ваш родной, давайте будем вкладывать!». А меня просто спросили: «Ты с головой дружишь? Куда ты нас тащишь в эту деревню? Деньги оттуда никогда не вернутся!». Вот тогда я точно понял, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Понял, что никто к нам не пойдёт на первом этапе, надо хоть какой-то лоск создать в городе, сделать так, чтобы город стал привлекательным. И тогда из всей этой суммы проблем мы выделили самые-самые.

Первое - поставил задачу запустить лифты. Специалисты мне нарисовали миллионы рублей и год времени. Я им в ответ: «Никаких рублей вы от меня не получите и срок вам 6 месяцев». Но взял на такой контроль, что через 3 месяца все заработало.

Самый страшный вопрос был, конечно, по воде. И кому я только этот вопрос ни задавал, только до Путина не дошёл. Сколько тут ушлых людей побывало, кто только не хотел прибрать к рукам и все сети, и всё хозяйство, включая похоронное дело. Бог миловал от всяких мошенников!

А вот когда появилась компания «Альфа Эко» и специалисты института «Росводоканалпроект» взялись за исправление катастрофической ситуации, то буквально через год мы уже забыли о проблемах с водоснабжением в городе. Следующим этапом мы акционировали «Гортепло», другие системы, это уже были наши местные предприниматели. Причём мы ничего не продали, всё наше муниципальное имущество осталось в городе, оно всё в аренде, в любой момент дадим пинка… и наймём новых».

   
   
Фото: пресс-служба Оренбургского горсовета

Воспитание и сожаление

«Вообще все непросто было, а сложнее всего - убедить людей в том, что это нужно, что без этого дальше никуда. Вспоминаю, как на проспекте Братьев Башиловых решили сделать первый дворик, уже не помню, почему именно там… Стоим мы целой делегацией посреди двора, вокруг грязь, какие-то развалюхи, я тут руками машу, рассказываю, что вот здесь надо детскую площадку, а вот здесь дорожку, а вот здесь ещё что-то. На меня даже мои коллеги смотрели как на сумасшедшего. Так вот, вдруг слышим, бабки какие-то с балкона кричат: «Ты чего тут руками разводишь?! Ничего нам не надо! Идите отсюда!».

Помню, как мы несколько лет подряд вешали светильники в подземных переходах, а их колотили. Мы опять вешали, а их опять разбивали. На «Восходе» повесили уже антивандальные фонари, так их из стены даже выкорчевали. А я все равно говорил: «Вешаем, ремонтируем, снова вешаем». Мне говорят: «Юрий Николаевич, ну на что мы деньги тратим?!». А я в ответ: «На воспитание людей!».

Сейчас вот сильно раздражает, когда выбрасывают окурки из окон автомобилей. Я помню, один раз даже остановился около драмтеатра, выскочил из машины, подбежал к нему, вокруг люди остановились - мэр города посреди улицы бегает, но заставил его «бычок» поднять!

Стыдно за «Атриум», а ведь такие надежды я на этот проект возлагал, какой красивый и удобный получился бы торгово-развлекательный центр, а самое главное - там ведь парковка подземная машин на 200-300. Как удобно было бы тем, кто в центр приезжает на праздники, гуляния. А сейчас что с ним делать? Да только одно - яму засыпать, над ней площадку благоустроить, а парковка готовая, ее использовать надо».

Елки и трудности

«Сейчас даже смешно вспоминать, как мы пытались наладить взаимоотношения с предпринимателями. Помню, как-то перед Новым годом собрал своих подчинённых и спрашиваю, где и сколько ёлок наряжать будем? А они мне - денег нет, ну вот, если только скромную около Дома Советов. Меня это совсем не устроило, попросил собрать в городской администрации всех предпринимателей. Вышел к ним, говорю: «Давайте скинемся, кто сколько может на ёлки городские, для ваших же детей и внуков радость». А они мне в ответ столько всего понаговорили. Выслушал такое, пожалел, что вообще собрал их. И что поборами их замучили, и что работать не дают и т.д. и т.п. Это был, пожалуй, самый неприятный разговор из многих. Выговорились они все, я им и говорю: «Я вам обещаю, что буду встречаться с вами регулярно, выслушивать все ваши претензии и проблемы, помогать, чем могу, но всё-таки, елки-то мы ставить будем?». Смотрю, один говорит: «Дам столько-то», второй, третий, вот с тех пор так и пошла традиция, что ёлки должны быть большими и нарядными и по всему городу.

Сейчас я точно знаю, что ни на государственную, ни на муниципальную службу я не пойду, есть предложения, но буду пока думать. Хотя дочь жене и говорит: «Мама, папе надо обязательно работать, иначе он нас так замучает, что мы из дома сбежим!».

Фото: пресс-служба Оренбургского горсовета

 

Мне когда-то было трудно, но главе, которого выберут, будет ещё сложнее. 15 лет назад было всё настолько развалено, что даже малейшие изменения к лучшему бросались в глаза, а сейчас, по прошествии стольких лет, город сильно изменился.

А этим ребятам придётся сильно стараться, чтобы жители видели их результаты работы, главное, чтобы не уронили ту планку, на которую мы в течение этих лет город поднимали». 

Смотрите также: