Администрация Оренбурга заявила на собирающих подписи перевозчиков в ФСБ

Администрация Оренбурга заявила на собирающих подписи перевозчиков в ФСБ и прокуратуру. © / Дарья Крайнова / Коллаж АиФ

В Оренбурге продолжается противостояние перевозчиков и администрации. Накануне, 23 января, «АиФ-Оренбург» сообщил, что перевозчики рассказали о планах администрации серьёзно сократить количество автобусов на улицах города. По их словам, численность подвижного состава сократится с 1072 до 496. Объявления появились в автобусах №№67, 51, 61, 18.

   
   

Вскоре оренбуржцы стали сообщать о ведущих сборах подписей против транспортной реформы. Подписать ее можно прямо в салоне автобуса.

Все происходящее в администрации Оренбурга навали провокацией со стороны перевозчиков и попросили горожан не поддаваться на нее. По словам первого заместителя главы города Алексея Кудинова, некоторые перевозчики противятся переходу на новую транспортную схему. И даже назвал причину такого упрямства — коммерческий интерес.  Представитель администрации указал сразу на несколько «соринок» в «глазу» перевозчиков: несоблюдение графиков движения, отсутствие необходимого количества подвижного состава на маршрутах, а также крайне удручающее состояние транспорта, который не соответствует требованиям по комфорту и вместимости.

Однако здесь нельзя не припомнить чиновникам претензии в их сторону. Чего стоят только одни жалобы горожан на качество новых зеленых «ЛиАЗов». Спустя три недели после выхода на линию на корпусах закупленных с конвейера автобусов были замечены следы шпаклевки. 

К слову, о том, что в заказ Оренбурга на партию автобусов впихнули транспорт далеко не лучшего качества, писал еще блогер Андрей Лысенко. И проблемы в «ЛиАЗах» обнаруживаются, куда ни ткни.

Буквально на днях горожане пожаловали, что в некоторых «зеленых» не работают терминалы безналичной оплаты, вмонтированные в поручни.

Информацию о количестве единиц, которые администрация, по словам перевозчиков, планирует сократить, Кудинов также назвал некорректной. По словам замглавы Оренбурга, более 1000 автобусов, о которых заявляют перевозчики, никогда не выходили на линии одновременно. Максимум — 600, не больше. Более того, представитель администрации утверждает, что эти данные подтверждают цифры, которые перевозчики ежедневно подают в диспетчерский центр.    
   

Новая транспортная схема, обсуждение которой чиновники хотят провести за закрытыми дверями, предполагает постепенную замену маршруток малого класса на большие автобусы. Об этом 20 января сообщала начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Оксана Малышева. Всех перевозчиков, кто не согласен с такой инициативой, как говорится, никто не держит.

В случае реализации задуманного простых оренбуржцев по-прежнему ждет продолжительно ожидание своего автобуса на остановке. Процесс перехода «от малого к великому» никак не облегчит проблему с ожиданием. Зато, позитивно отмечает Кудинов, уедут все.

В администрации считают, что на рынке общественного транспорта в Оренбурге должны остаться только те, кто действительно готовы вести социально значимый бизнес на данных условиях. Но это позже. Пока же управление пассажирского транспорта написало на разместивших объявления в автобусах предпринимателей заявление о клевете, а также подрыве авторитета власти и нагнетании массовых волнений. Документ направлен в ФСБ, прокуратуру города и области, а также в УМВД для инициирования проверки и принятия мер реагирования.