Единственным правильным решением в этой ситуации было приспособиться к новым правилам игры. Организации, которые сумели вовремя сориентироваться и перейти на новый режим работы, даже извлекли для себя плюсы. Так, в «Росводоканал Оренбург» не только смогли обеспечить бесперебойную работу предприятия и не оставить население без воды, но и поднялись на новый уровень взаимодействия с потребителями.
ПЕРСОНА
– Нельзя отрицать тот факт, что период ограничений по коронавирусу оказался для нас непростым. Мы не смогли в полной мере заниматься своей работой, связанной с ремонтом, развитием, строительством и модернизацией сетей. Большая часть этих мероприятий перенеслась с первого полугодия на второе. Мы привыкли работать по плану, поэтому пришлось перестраиваться. Одной из важных задач стало участие в ремонте городских дорог по программе БКАД на улицах Туркестанской, Аксакова, Комсомольской, Правды. Мы понимаем значимость для города дорожных программ, поэтому очень серьёзно к этому относимся и уже сегодня координируем с властями программу работ на будущий год.
Говоря об инвестиционной программе, в приоритете – очистные сооружения канализации. Наша задача – повысить качество очистки стоков и не оказывать отрицательного влияния на реку Урал.
Если вспомнить об организации работы в период пандемии, то мы были относительно готовы к новым условиям. Компания «Росводоканал», в состав которой входит и наше предприятие, работает в 7 регионах страны. Мы смогли учесть опыт коллег из других регионов, где ограничения начали появляться намного раньше – в частности, ориентировались на работу московского офиса. В первую очередь мы ограничили контакты с внешними контрагентами, перевели собственные службы на сменный режим, работа с населением проходила в дистанционном режиме. Время на адаптацию потребовалось, но не так много.
Реальные сложности возникли в финансовом плане: в мае-июне финансовый поток упал на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Частично это произошло из-за сокращения потребления воды во время остановки предприятий и учреждений. При этом юридические лица рассчитывались с нами регулярно. А вот с населением ситуация сложнее. Платёжная дисциплина снизилась: от частных потребителей мы недополучили почти 60 млн рублей. При этом наши расходы остаются прежними: затраты на ремонт, строительство, модернизацию, развитие, электроэнергию и химреагенты, а также на заработную плату.
Я благодарен нашим поставщикам, коллегам, партнёрам, которые в непростое время пошли нам навстречу и предоставили дополнительные рассрочки. Сегодня большую часть долгов, которые возникли в период самоизоляции, компания закрыла. Мы работаем 365 дней в году и 24 часа в сутки, бесперебойно обеспечиваем потребителей водоснабжением и надеемся, что население также нас поддержит и рассчитается с долгами.
КОМПЕТЕНТНО
– Дистанционные сервисы в компании были внедрены уже давно, но для того, чтобы облегчить взаимодействие с потребителями в период пандемии, мы их расширили и дополнили. Теперь офисы обслуживания можно не посещать совсем, а все вопросы решать в режиме онлайн. И новшество: мы добавили два приложения «РВК.Услуги» и ASKeDO – их можно скачать в магазине приложений на базе Android или Google Play. Традиционно работает электронная почта водоканала и колл-центр 8 (3532) 37-00-00. По итогам периода самоизоляции уже могу сказать, что ежемесячно происходил прирост абонентов, которые пользовались онлайн-услугами. Их количество возрастало на 60–80% ежемесячно.
Как пользоваться онлайн-сервисами компании?
Электронная почта office_oren@rosvodokanal.ru – направить обращение или документы.
Колл-центр 8 (3532) 37-00-00 – задать интересующие вопросы, передать показания.
Официальный сайт – оплатить счета, заказать услуги.
В приложении ASKeDO – заказать услуги, вызвать электрика, уточнить вопросы по ремонту оборудования.
В приложении РВК.Услуги – оплатить и заказать услуги.
Также компания присутствует в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram
Работают чат-боты в мессенджерах: Telegram, Viber
КСТАТИ
Представители компании рекомендуют оренбуржцам уже сегодня заняться вопросом поверки счётчиков, срок которой продлён в стране до 2021 года. По данным предприятия, к 1 января 2021 года необходимо будет поверить около 25 тысяч счётчиков. При этом уже с начала года начисления будут происходить по нормативу с повышающим коэффициентом. Чтобы избежать очередей, нужно поверить приборы заранее, не дожидаясь января.