Крупную птицефабрику в Оренбуржье хотят продать, а людей, вероятно, уволят

Крупнейшая в западном Оренбуржье птицефабрика «Родина», расположенная близ города Сорочинска, так и не заработала, несмотря на обещания инвесторов и заявления губернатора Дениса Паслера. Стало известно, что собственники предприятия хотят продать её за сумму почти в полмиллиарда рублей.

   
   

Птицефабрика «Родина» некогда снабжала куриным яйцом почти весь запад нашего региона. В лучшие годы там работало более 1000 человек.

В 2011 году 100% владельцем «Родины» стала Управляющая компания «Спектр». Она ранее принадлежала скандально известному в Оренбуржье и за его пределами предпринимателю Гоче Заридзе. Фабрика в 2013 взяла кредит в «Россельхозбанке» на сумму без малого миллиард рублей - и не вернула его. С этого момента и началось финансовое пике предприятия. Пошли задержки зарплаты, люди несколько раз выходили на забастовку.

В итоге «Родина» была признана банкротом, производство остановилось. Прошли конкурсные торги и новыми собственниками в 2020 году стали предприниматели - братья Артём и Евгений Нагаевы. Кстати, Евгений Нагаев пытался избраться депутатом в Законодательное Собрание области через праймериз партии «Единая Россия», но неудачно.

О необходимости скорейшего восстановления производства на птифецабрике «Родина» летом 2020 года говорил и губернатор Денис Паслер.

«Восстановление предприятия – стратегическая задача. Это важно не только для экономики области. В первую очередь, мы говорим о людях, которые будут здесь работать. Рынок сбыта сегодня более чем достаточный, региональный Минсельхоз будет и дальше оказывать необходимую поддержку в этой работе», – сказал тогда Паслер.

Весной 2021 года новые собственники предприятия провели большое собрание с бывшими работниками «Родины», где пообещали уже к лету начать производство и набрать персонал. Часть людей даже начали оформлять. Но ни летом, ни осенью предприятие так и не заработало.

   
   

И вот теперь - очередная попытка продать производство новым инвесторам. Удастся ли найти теперь собственников - большой вопрос. Тем более, что корпуса и инфраструктура готовились под западноевропейское оборудование, а санкции и разрыв экономических отношений с Европой ставят под вопрос всю дальнейшую работу в этом направлении.