Конкуренция по «картам». В Оренбуржье развивают здоровые рыночные отношения

В регионе дополнительно будут развивать конкуренцию на рынках IT, хранения овощей и туризма. © / Анна Прибылова / АиФ

Денис Паслер утвердил «дорожную карту» по содействию развитию конкуренции в области до 2022 года.

   
   

Работа в диалоге

На прошлой неделе глава региона подписал указ «О внедрении на территории Оренбургской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации». Этот документ утверждает перечень товарных рынков и «дорожная карта» по содействию развитию конкуренции в области до 2022 года. В утверждённом на федеральном уровне стандарте развития конкуренции предусмотрен перечень из 41 товарного рынка. Не менее 33 из них должны войти в региональный список.

«В конце июля 2019 года прошли рабочие встречи представителей органов власти с бизнесом по каждому рынку из перечня, утверждённого стандартом развития конкуренции. Целью состоявшихся совещаний было не просто проинформировать и вовлечь бизнес-сообщество в проводимую органами власти работу по разработке «дорожной карты», но и выявить проблемы, с которыми сталкивается бизнес, определить каких мероприятий он ждёт от власти», – пояснила и.о. министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Наталья Струнцова.

В августе этого года проект «дорожной карты» обсудили на совместном заседании общественных советов при министерстве и УФАС по Оренбургской области. В течение нескольких месяцев проект был доступен для общественных обсуждений на сайте регионального минэкономразвития.

Два блока - два подхода

В результате в Оренбуржье для содействия развитию конкуренции отобраны 33 товарных рынка. Перечень составлен с учётом особенностей экономики региона и стратегических приоритетов социально-экономического развития. В их числе рынки: услуг розничной торговли лекарственными препаратами, социальных услуг, жилищного строительства, теплоснабжения и другие. Кроме того, регион определил для содействия развитию конкуренции ещё три дополнительных рынка: IT, хранения и выращивания овощей, туристических и рекреационных услуг.

Разработанная в области «дорожная карта» состоит из двух основных блоков. Первый включает меры, направленные на развитие конкуренции на товарных рынках, достижение числовых значений ключевых показателей, а также поддержание значений показателей на достигнутом уровне. Второй блок – системные мероприятия, направленные в целом на развитие конкуренции в регионе по направлениям, определённым в стандарте.

Планируется, что «дорожная карта» затронет все сферы деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, напрямую или косвенно влияющие на развитие конкуренции.

   
   

Смотрите также: