Как до Китая? Через Оренбуржье пройдут две трассы международного значения

Региону остро не хватает высококлассных трасс, чтобы с выгодой использовать статус приграничной территории. © / АиФ

В этом году начинается строительство частной трассы «Меридиан», которая пройдёт через Китай, Россию, Беларусь, Польшу и Германию. В России трасса будет пролегать через Оренбургскую, Саратовскую, Тамбовскую, Липецкую, Брянскую и Смоленскую области.

   
   

Грандиозные планы

О начале строительства «Меридиана» на официальной странице в соцсетях заявил спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин во время рабочего визита в Саратовскую область.

По его словам, строительство путепровода не только улучшит транспортное обеспечение жителей регионов, но и поспособствует развитию экономики. Планируется, что новая автомагистраль позволит увеличить скорость доставки грузов из Европы в Азию почти в 5 раз.

Отметим, что общая протяжённость трассы Шанхай – Гамбург составит около 8,5 тыс. км. Почти две тысячи километров приходится на российский участок дороги. Новый путепровод будет проходить в отдалении от населённых пунктов, в том числе, и малых городов. Также он не использует ни одного квадратного метра уже существующих дорог.

«Участие в любых крупных инфраструктурных проектах способно положительно влиять на развитие региона, – отмечает директор НИИ региональной экономики ОГУ Игорь Корабейников. – Толчок к новому развитию получат логистические центры, которые уже расположены или потенциально могут быть размещены в регионе, вдоль новой трассы появятся гостиницы и кафе, станции техобслуживания и многое другое. Всё это даст рабочие места местным жителям. Кроме того, местные производители товаров и услуг будут непосредственно приближены к мощному каналу евразийской коммуникации, что значительно повысит их возможности по доставке товаров и услуг собственного производства к потребителям, расположенным как на востоке, так и на западе. Главное, чтобы трасса пролегла непосредственно через регион, а не просто коснулась его краем».

10 километров ремонта

Но оренбуржцы не склонны верить обещаниям такого толка. В прошлом году глава региона Денис Паслер заявил об амбициях сделать область полноценным транзитным регионом. Для этого было принято решение о расширении трассы на Самару, а также о серьёзном ремонте дороги от областного центра до Казахстана через Соль – Илецк.

«Совместно с Правительством РФ работаем над тем, чтобы сделать Оренбургскую область полноценным транзитным регионом с развитой дорожной сетью», – отметил в июне 2020 года губернатор. Тогда было заявлено, что уже начаты проектные работы по вопросам развития международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Приступили к проектированию дороги и на Казахстан. Однако сроки окончания грандиозного строительства не уточнялись. К слову, про строительство оренбургского отрезка магистрали, которая должна связать Европу и Поднебесную, говорят с 2013 года, но больших подвижек в этом проекте не видно до сих пор.

К концу года стало ясно, что в порядок удалось привести только 10 километров трассы – от пункта пропуска Сагарчин вблизи деревень Казанка и Бикмурзино, но сделали это на целый год раньше – работы завершили в ноябре. Этот участок является частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

   
   

Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Приуралье» 20 ноября, движение по трассе уже запущено.

К слову, пока это чуть ли не единственный участок «китайской трассы» на территории области, на котором провели хоть какие-то работы. По плану в состав трассы входит весь отрезок от Оренбурга до Казани, но ремонт из него увидели только 10 км. Кто, на какие деньги, а главное, когда будут продолжены работы – снова неизвестно.