Муниципальное казённое предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки» планирует сдать в аренду 15 тяговых трансформаторных электроподстанций, их помещения и электротехническое оборудование, которое сегодня обеспечивает энергоснабжением троллейбусные линии города. Договор аренды заключается сроком на 11 месяцев с возможностью дальнейшей прологнации, если стороны будут выполнять все условия договора. Торги состоятся 15 апреля этого года.
Тяговые подстанции представляют собой мощные трансформаторы, реле, переключатели и системы защиты, с которых подаётся напряжение на контактную сеть оренбургского троллейбуса. Аренда подразумевает, что новый эксплуатант подстанций будет обеспечивать их бесперебойную работу, при этом получая деньги, заложенные в тариф на передачу электричества.
Между тем ещё в 2022 году глава Оренбурга Сергей Салмин говорил, что содержание подстанций и контактной сети несут колоссальные убытки. Реальная стоимость тарифа проезда на троллейбусе достигает 80 рублей за поездку, однако жители города платят в 3,5 раза меньше. В чём же тогда смысл предпринимателям брать данное имущество в аренду?
Как сообщают эксперты сообщества «Москвичи за троллейбус», где ещё в 2019 году произошла подобная передача в аренду электротехнического имущества, предпринимателю может быть выгодно обслуживать подстанцию в том случае, если рядом располагается (или планируется к постройке) коммерческий объект недвижимости. Тогда его можно запитать от трансформатора и существенно сэкономить — не платить другой электроснабжающей организации.
Так же эксперты сообщают, что арендаторы не будут церемониться, если муниципальное предприятие задержит оплату за электроэнергию. Они вправе будут просто прекратить оказывать услугу по передаче энергии: то есть, обесточат сети. А учитывая огромные долги оренбургского троллейбуса, ситуации с неоплатой более чем вероятны.