В марте 2020 года ООО «Ставропольский бройлер» (входит в Группу агропредприятий «Ресурс») завершило сделку по приобретению активов «Уральского бройлера». Новый инвестор прочно занимает позиции на российском и зарубежном рынке. Все предприятия Группы работают в соответствии с высокими стандартами, поэтому выход «Уральского бройлера» на новый уровень развития – вполне логичный процесс.
Высокие стандарты
- Почему было принято решение о приобретении «Уральского бройлера»? В чём привлекательность активов оренбургского предприятия для Группы агропредприятий «Ресурс»?
- ГАП «Ресурс» – компания федерального уровня, которая работает на рынке с 2003 года. Предприятия Группы расположены в Ставропольском и Краснодарском краях, Ростовской и Тамбовской областях, республиках Адыгея, Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария. На данный момент мы занимаем второе место в России по объёмам производства мяса цыплят-бройлеров и первое место по экспорту готовой продукции. В дальнейшем Стратегия развития Компании предполагает как увеличение объемов выпуска продуктов питания, так и расширение географии присутствия. Приобретение активов в новом для нас регионе в полной мере соответствует этим планам, тем более, что «Уральский бройлер» объединяет мощности всей технологической цепочки: от инкубатория до цехов переработки.
- Что принципиально изменится в работе предприятия после вхождения в агрохолдинг?
- Мы заинтересованы в скорейшем приведении новых объектов в соответствие с высокими стандартами производства ГАП «Ресурс». Сегодня рассматриваются различные варианты развития производственных мощностей. В частности, планируется модернизировать площадки содержания родительских стад и площадки выращивания птицы. Кроме того, на птицефабрике необходимо провести поэтапный капитальный ремонт цехов, обновить оборудование. В настоящий момент обсуждается вопрос о реализации инвестиционной программы на базе приобретённых активов.
- Требования к оборудованию и условию производства у руководства агрохолдинга действительно высокие, а что насчет качества производимой продукции?
- Перед нашими специалистами поставлена задача – увеличить объём производства на 25% – до 50 тысяч тонн мяса птицы в живом весе ежегодно. Вместе с тем в Компании планируют внедрить на объектах «Уральского бройлера» современные системы биозащиты и соответствующих технологий, которые позволят гарантировать стабильно высокое качество и безопасность, в том числе, с точки зрения микробиологических показателей выпускаемой продукции. Кроме того, для выхода в новые каналы сбыта (федеральные сети, HoReCa, экспорт) очень важно соответствие их строгим требованиям. Так что будет необходимо устранить все имеющиеся недостатки для успешного прохождения аудитов. Эти нововведения позволят нам увеличить сроки хранения охлаждённой продукции, а также производить более широкий ассортимент для максимального удовлетворения запросов потребителей.
От производства – до прилавка
- Когда оренбургская птицефабрика сможет полностью перейти на новые стандарты, предусмотренные агрохолдингом? Сколько времени для этого понадобится?
- Процесс интеграции оренбургского предприятия в структуру ГАП «Ресурс» уже начался. Мы надеемся завершить его в течение второго квартала текущего года. Одним из этапов стал переход на комбикорма собственного производства. Они доставляются с заводов Компании в Тамбовской области. Это принципиальный момент, потому что только в этом случае мы можем быть уверены в качестве готовой продукции, попадающей на прилавки магазинов. Автоматизированная система управления технологическими процессами на комбикормовых заводах ГАП «Ресурс» даёт эту возможность. Наши лаборатории проверяют все входящее сырье. Немаловажен и вопрос цены. На сегодняшний день, даже при условии доставки из другого региона, комбикорма собственного производства оказываются более выгодными, чем предлагаемые бывшими поставщиками. Это позволяет оптимизировать себестоимость и в дальнейшем предлагать более низкие цены для потребителей. Безусловно, вопрос с обеспечением комбикормами ещё будет анализироваться, и в планах Компании стоит задача по организации кормовой базы на территории региона.
- В чем преимущества комбикормов, производимых заводами Компании?
- Для выпуска комбикормов мы в основном используем сельскохозяйственные культуры, выращенные на собственных пахотных землях. Компания является одним из крупнейших землевладельцев в России и контролирует более 200 тысяч гектаров сельхозугодий. В качестве источника протеина в ГАП «Ресурс» применяется подсолнечный шрот с наших же маслоэкстракционных заводов. В отличие от импортного соевого аналога в нем полностью отсутствуют ГМО. Все рецептуры корректируются в зависимости от качества и стоимости сырья в соответствии с программами выращивания цыплят-бройлеров.
«Цыплёнок» станет «Птичкой»
- Какие виды продукции планируется производить на предприятии? Как в связи с этим изменится ассортимент продукции из мяса птицы на оренбургском рынке?
- Несмотря на то, что ГАП «Ресурс» заинтересована в увеличении своей доли в сегменте экспортных продаж, реализация продукции на внутреннем рынке также играет очень важную роль. Жители Оренбуржья могут быть уверены: без высококачественных продуктов из мяса птицы они точно не останутся. Более того, у нас есть все возможности для дополнения существующего ассортимента недостающими позициями, которые мы поставляем с наших предприятий, расположенных в других регионах. Помимо продукции из мяса цыплят-бройлеров, мы также готовы развивать поставки натурального подсолнечного масла. Оно производится на маслоэкстракционных заводах Компании, которые расположены на Ставрополье и в Краснодарском крае, из подсолнечника, выращенного нашим растениеводческим блоком.
Что касается экспорта, то географическое положение «Уральского бройлера» позволяет выпускать на его базе как охлаждённую и замороженную продукцию для российских потребителей, так и экспортный ассортимент для стран СНГ, Таможенного союза и дальнего зарубежья, что и планирует делать наша Компания. Отмечу, что в целом в отрасли птицеводства объёмы экспортных отгрузок не оказывают существенного влияния на поставки внутри страны. При этом многие ассортиментные позиции, реализуемые на экспорт, например, ряд субпродуктов, в принципе не пользуются спросом на отечественном потребительском рынке.
- Каким образом вы собираетесь реализовывать продукцию? Под каким брендом планируется ее выпускать?
- Группа агропредприятий «Ресурс» планирует развивать в регионе проект собственной дистрибуции. Такой подход даст возможность доставлять продукцию в различные каналы сбыта напрямую по ценам производителя, минуя посредников.
Что касается решения по бренду, то этот вопрос требует серьёзного анализа. Сейчас наши маркетинговые подразделения проводят аудит бренда «Наш золотой цыплёнок», под которым продукция выпускалась ранее. Скорее всего «цыплёнка» все же сменит «Наша Птичка». Изначально этот товарный знак был разработан специалистами ГАП «Ресурс» для продуктов питания, которые мы производим в Тамбовской области. «Наша Птичка» ассоциируется у потребителей с высоким качеством и удобством приготовления. Поэтому вполне логично, что, улучшив вкусовые свойства продукции «Уральского бройлера», мы будем выпускать их под новой маркой, пользующейся заслуженным доверием покупателей.