Оренбургское мороженое: полный цикл производства и модные тренды весны

Оренбургское мороженое: полный цикл производства и модные тренды весны. © / frimufilms / ru.freepik.com

В 2023 году производство любимого россиянами и оренбуржцами лакомства – мороженого – выросло в стране на 8,4%. Количество выпущенного продукта увеличилось почти во всех федеральных округах. В том числе и в Приволжском. Только в апреле прошлого года молокоперерабатывающие предприятия ПФО выпустили более 11 тысяч тонн товара, выйдя на второе место по стране. Исследование рынка мороженого представляют в совместном материале Россельхозбанк и Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.

   
   

– В Оренбургской области растет производство молока. На 1 января 2024 года в сельхозпредприятиях региона произвели 167,5 тысячи тонн коровьего молока или 103,6% к уровню прошлого года. Средний надой на одну молочную корову по состоянию на 1 января 2024 года по области составил 4,64 тонны, или 106,3% к уровню аналогичной даты 2022 года, – рассказал первый вице-губернатор - первый зампред Правительства - министр сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области Сергей Балыкин.

– Оренбургская область занимает в ПФО одну из лидирующих позиций по производству мороженого. Этому способствует три фактора: стабильно растущие темпы производства молока, возрожденное предприятие-лидер, а также жаркое лето в регионе и соседних областях, – прокомментировал директор Оренбургского филиала РСХБ Денис Лихачев

В десятке лучших по продуктивности молочных коров по итогам 2023 года находится фермерское хозяйство Ташлинского района – ЗАО имени Калинина. Там на одну корову приходится 6 тонн молока. Именно эта ферма совместно с агропредприятием «Нива» стала базой для возрождения уникального местного производства мороженого полного замкнутого цикла.  

От модернизации до географии поставок

В Оренбургской области несколько молокоперерабатывающих заводов выпускают сладкий продукт как один из видов ассортимента. Однако ведущее место по объему и ассортименту мороженого занимает «Оренбургхладокомбинат».

Летом при выходе на полную производственную мощность предприятие вырабатывает до 300 тонн продукта ежемесячно. Под брендом «Оренмилк» на прилавках оренбургских городов и сел, а также соседних регионов, представлены 53 сорта продукции.

Вывести Оренбуржье на конкурентные позиции в ПФО по производству молочного десерта помогли инвестиции РСХБ в эту отрасль.

   
   

– Оренбургхладокомбинат – это возрожденное производство. Завод входит в группу агрокомпаний Ташлинского района. Для мороженого используется натуральное молоко собственных ферм. Производственные мощности агрохолдинга – до 40 тонн молока в сутки. На молочной ферме содержится порядка шести тысяч коров симментальской породы, из которых 1,8 тысячи голов – дойное стадо. Засеиваются поля для кормов КРС. Поэтому подъем обанкротившегося в нулевых годах хладокомбината стало закономерной и в итоге успешной идеей по переработке молока, – рассказывает учредитель предприятия Юрий Камышников. – Прийти к нынешним мощностям мы смогли с поддержкой Россельхозбанка. Модернизировали оборудование, разрабатывали линейку продукции, пользуясь кредитами РСХБ. Сейчас используем другие продукты, необходимые нам – зарплатные проекты, РКО, депозиты. Пользуемся инструментами РСХБ и для развития деятельности всего агрохолдинга.

В результате становления и модернизации производства, расширения линейки товара «Оренбургхладокомбинат» вышел за пределы региона и, кроме Оренбуржья, мороженое «Оренмилк» активно продается в Самарской, Ульяновской области и Башкирии. 

Вкусы регионов

Заместитель директора ООО «Оренбургхладокомбинат» Ольга Камышникова рассказывает о вкусовых пристрастиях жителей ПФО, которые она вывела из анализа спроса:

– По статистике, в зимнее время большим спросом пользуется весовое мороженое, в ведрах, брикетах, торты. Люди едят это дома в качестве десерта за просмотром фильмов или сериалов. Летом популярностью пользуется мороженое в индивидуальных упаковках – стаканчик, рожок, эскимо. Фруктовый лед занял свою особую нишу в продаже. Самый популярный лед в России – это вкус Coca-Cola. Интересно, что в Оренбургской области по продажам на втором месте стоит фруктовый лед со вкусом арбуза и дыни. Любовь к арбузам и дыням – региональная особенность. В регионах севернее нас этот вкус не понимают.

В настоящее время в тренде – мороженое без сахара. Однако оно дороже обычного. И россияне все же отдают предпочтение пломбиру в вафельном стаканчике. Меньше всего российский потребитель покупает торты-мороженое и порционный десерт шариками.  По вкусу, после чистого пломбира, приоритеты людей – за эскимо и шоколадным пломбиром.

По цене мороженое в ПФО дешевле, чем во многих регионах. Вафельный стаканчик местного в Оренбуржье стоит 26-34 рубля. Похожая цена в других регионах ПФО, на Сахалине, в Иркутской области, Якутии. Самый дорогой пломбир в Москве и Санкт-Петербурге.

Исследования в области спроса на мороженое показывают, что больше всего эту сладость в России приобретают женщины в возрасте от 25 до 44 лет. И это объясняется довольно просто: они покупают мороженое детям и, конечно, не против угоститься сами. Любят мороженое и офисные работники, они часто приходят в магазин за ним.

Производство мороженого в России – традиционная отечественная отрасль, сложившийся бренд, связанный в мировым имиджем страны, ассоциациями с Россией. Оренбургская область – одна из столпов, поддерживающих направление пищевого импортозамещения в производстве мороженого.