Электронные гарантии таможенных платежей сокращают затраты времени участников ВЭД на прохождение таможни с нескольких дней до нескольких часов.
Сбербанк стал одним из первых банков, предоставивших клиентам возможность выпуска электронных банковских гарантий.
Уральским банком Сбербанка выпущена первая электронная банковская гарантия таможенных платежей. С момента выпуска гарантии до её принятия ФТС России прошло менее часа. Сбербанк стал одним из первых банков в России, предоставивших клиентам такую услугу.
Создание новой технологии потребовало серьезного изменения сквозного процесса выдачи гарантии, доработки систем банка и проведения их тестирования при взаимодействии с программными средствами Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
Главное преимущество электронной банковской гарантии перед бумажным аналогом заключается в экономии времени и сокращении издержек клиентов. При работе с электронными гарантиями не требуется предъявлять на таможне сопроводительные документы (доверенности, приказы и т.д.). А саму гарантию в таможню направляет банк.
Сергей Бессонов, вице-президент Сбербанка:
«Наши услуги направлены на максимальное упрощение взаимодействия клиентов с государственными органами с целью эффективного ведения бизнеса. Особенно важной задачей мы считаем упрощение процедур для участников внешнеэкономической деятельности – в данном случае time-to-money сокращено до менее чем до одного часа».
Создание электронных гарантий таможенных платежей позволило сократить срок с момента выдачи гарантии до ее принятия Федеральной таможенной службой с недели до нескольких часов.
Время обработки гарантии таможенными органами также сократилось – с 3-5 дней до 3 часов. При этом у клиента есть возможность получить информацию о приеме банковской гарантии в режиме онлайн в «Личном кабинете участника ВЭД» на сайте Федеральной таможенной службы.
Смотрите также:
- Банк «Открытие» предлагает дистанционное открытие депозитов →
- Бизнес с Россельхозбанком: оперативно, надежно, выгодно →
- Сбербанк упростил процедуру оформления аккредитива →