«Прокляну и убьюсь!» «Динозавр» криминального мира бьется в истерике в суде

В Оренбурге близится к завершению один из самых громких судебных процессов последних лет — дело о деятельности организованного преступного сообщества, корни которого уходят в криминальные 90-е годы. Процесс над двумя ключевыми фигурами — Сергеем Корчагиным, которого следствие называет криминальным авторитетом, и его предполагаемым исполнителем Василием Саввономвступил в завершающую стадию судебных прений. Однако запланированное на 28 января выступление защиты было сорвано, что привело к бурной конфронтации в зале суда и эмоциональным всплескам со стороны обвиняемых, сообщает портал «1743.ru».

   
   

Срыв заседания

После выступления государственного обвинителя 27 января очередь представлять свои доводы перешла к защите. Однако ни один из адвокатов Сергея Корчагина в назначенный час в суд не прибыл. Как выяснилось, между сторонами возникла путаница с графиком: адвокаты утверждали, что рассчитывали выступать только 3 февраля, и некоторые из них уехали из Оренбурга для участия в других процессах, а оставшиеся в городе заявили о своей неподготовленности.

Единственный защитник, явившийся в зал, представлял интересы второго подсудимого, Василия Саввона. Он отказался выступать в одиночку, заявив, что будет ждать коллег. Сами обвиняемые также отказались от самостоятельного выступления в прениях, сославшись на отсутствие юридического образования.

На это резко отреагировала государственный обвинитель — представитель прокуратуры. Она обвинила защиту в злоупотреблении процессуальными правами и сознательном затягивании процесса. Её слова вызвали возмущение Корчагина, который из своей камеры позволил себе оскорбительное высказывание в её адрес, назвав её «эта мадам». Председательствующему судье пришлось сделать подсудимому официальное замечание о недопустимости подобного поведения и неуважении к участникам процесса. После краткого, но напряжённого обмена мнениями сторон суд был вынужден перенести заседание на 3 февраля.

Эмоциональные заявления

Ещё до формального начала слушаний обвиняемые успели обратиться к присутствовавшим журналистам. Их заявления были наполнены гневом и отчаянием.

Сергей Корчагин назвал судебное разбирательство «беззаконием», которое, по его словам, превосходит даже «беспредел» 90-х годов. «Они убрали присяжных заседателей и глумятся! Вчера мне говорят: "В связи с тем, что у Корчагина малолетние дети, ему надо сделать снисхождение". И — 25 лет! "Вышку" запрашивает!» — выкрикнул он.

   
   

Его подельник, Василий Саввон, выразил полную солидарность: «Они уже до того заигрались, до того… Что лепят — то и прилипает!»

Кульминацией этой эмоциональной тирады стали слова Корчагина о том, что он сидит в одиночной камере и не готов дальше страдать за кого бы то ни было. Также он отметил, что лучше покончит с собой и проклянет всех, чтобы его детям не было стыдно за отца. «Я умру как человек, а не как эти вот насекомые!» — заявил он. Эти слова вызвали слёзы у одной из присутствовавших в зале женщин.

От «смотрящего» по области до обвинений в убийствах

Напомним, что Сергей Корчагин, согласно материалам дела, занимал высшее положение в преступной иерархии и на протяжении почти трёх десятилетий, с 1993 по 2021 год, «курировал» Оренбургскую область, назначая «смотрящих» в том числе в исправительных колониях. Ему инкриминируют организацию убийства трёх криминальных авторитетов и покушение на убийство ещё семи человек в период с 2000 по 2008 годы.

Василий Саввон, в прошлом успешный спортсмен-самбист, обвиняется в непосредственном исполнении убийств и покушений на убийство в составе группировки Корчагина. Помимо этого, при задержании у Корчагина был изъят пистолет-пулемёт и боеприпасы.

Обвиняемые свою вину не признают. На предыдущих заседаниях они заявляли, что стали жертвами оговора со стороны свидетелей-рецидивистов, которым обещали смягчение наказания за дачу нужных показаний. Свою подробную позицию по существу обвинения Корчагин и Саввон намерены изложить на следующем заседании, запланированном на 3 февраля. Этот день, судя по накалу страстей, обещает стать новым драматичным актом в длительной судебной эпопее.