Подтверждается ранее озвученная версия крушения самолета АН-148

Специалисты комиссии МАК (Международного авиационного комитета) рашифровали данные речевого самописца самолета АН-148, выполнявшего рейс Москва  - Орск и потерпевшего крушение в Подмосковье, сообщает Коммерсант.

   
   

Расшифровка записей  речевого самописца свидетельствует о том, что, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях в результате обледенения всех трех приемников полного давления, пилоты ссорились, пока лайнер не врезался в землю.

Расхождение скорости в качестве причины авиакатстрофы уже указывалась при расшифровке параметрического самописца: «Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева», о чем уже писал «АиФ Оренбург».

В случае же с речевым самописцем, запись которого восстанавливалась несколько дней из-за значительного повреждения «черного ящика» подтвержадет, что когда пилоты читали контрольную карту и проверяли работу приборов, они по какой-то причине не включили обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости. Практически сразу после взлета пилоты увидели, как им казалось очень низкую скорость на датчиках и разные показания на приборах, они, ссорясь, пытаюстся увеличить скорость и наклонить самолет к земле, а далее уже происходит столкновение с землей.

Все материалы расследования комиссии МАК приобщены к уголовному делу.

Кстати, Росавиация уже готовится изменить программу подготовки пилотов самолетов АН-148 с имитацией полетов с отказами различных приборов на тренажере.

Напомним, что крушение самолета случилось 11 февраля при выполнении рейса Москва – Орск, в аварии погиб 71 человек: 65 пассажиров, в том числе 3 детей и 6 членов экипажа.