Дело о падении. В Оренбуржье разбился легкомоторный самолет

28 июня в 20 часов 17 минут недалеко от поселка Елшанка Соль-Илецкого района потерпел крушение легкомоторный самолет «Элитар-202», по данному факту Уральским СУ СК РФ уже возбуждено уголовное дело. Корреспондент АиФ Оренбург пытается разобраться в обстоятельствах и возможных причинах авиакатастрофы.

   
   

Через минуту после взлета

Воздушное судно упало практически сразу после взлета, буквально в 50 метрах от земли, от удара об землю самолет загорелся, в огне сгорели два человека. Об авиакатастрофе в МЧС по Оренбургской области сообщил проезжавший по дороге Оренбург – Соль-Илецк водитель.

Практически сразу стало известно о том, что самолет принадлежал Оренбургскому аэроклубу им. Ю.А. Гагарина, буквально через некоторое время появилась информпация о том, что за штурвалом сидел директор клуба Сергей Дурнев, военный летчик 1 класса, выпускник Оренбургского летного училища имени И.С. Полбина, подполковник запаса, соучредитель аэроклуба. Личность второй жертвы аварии удалось установить не сразу, но чуть позже в ГУ МЧС по Оренбургской области сообщили, что погибшей оказалась жительница Екатеринбурга, 59-летняя женщина отдыхала в грязелечебнице Соль-Илецка. Как она оказалась в самолете, выяснит следствие, но то, что полет был запланированным, подтверждает информация на сайте аэроклуба.

Практически сразу на месте происшествия появились следователи, которые выдвинули две версии случившегося: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета (то есть не исключена ошибка пилота) и отказ техники. Ни одну из этих версий пока не выдвигают в качестве приоритетной, но в настоящее время ждут для продолжения расследования авиакатастрофы комиссию Международного авиационного комитета.

Самолеты есть, денег нет

Идея о создании Оренбургского аэроклуба родилась еще в 2008 году, в 2010 году было выдано свидетельство о государственной регитсрации и выделен земельный участок как раз в районе села Елшанка Соль-Илецкого района, в том же 2010 году на самарском авиапредприятии были заказаны и два первых самолета «Элитар-Сигма» и «Элитар – 202»

   
   

Первые учебно-тренировочные полеты клуба начались летом 2010 года с аэропорта Оренбург. 22 сентября 2012 года состоялись первые полеты на посадочной площадке «Елшанка».  

Зимой 2014 года, на территории летного поля посадочной площадки была создана площадка для приземления парашютистов. 

В клубе работали 5 человек: директор, его заместитель, начальник парашютной подготовки, пилот и специалист по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники, последний, кстати, сын Сергея Дурнева.

На сайте клуба можно найти информацию о том, что клуб испытывал значительные финансовые трудности, денег не хватало буквально ни на что: «Велась интенсивная, но практически безуспешная работа по поиску средств на поддержание существования и развития Аэроклуба».

Заместитель директора аэроклуба Игорь Красильников уже заявил ТАСС о том, что клуб, вероятно, закроют.

Четвертая НЕ«легкая» авиакатастрофа

Год прошел с авиакатастрофы в Бугурусланском летном училище, когда в июне 2015 года при падении легкомоторного самолета погибли 2 человека: пилот-инструктор и студент.

За этот год еще три легких самолета потерпели крушение, два – на территории Оренбургской области, один – в Ставропольском крае, но на борту находились четверо оренбуржцев. С июня 2015 года в крушениях легких самолетов погибли 11 человек, включая авиакатастрофу под Соль-Илецком 28 июня.

В феврале 2016 года три человека погибли при крушении АН-2 в Гайском районе при облете трубопровода, уголовное дело расследуется до сих пор.

13 декабря 2015 года в Ставропольском крае разбился лёгкомоторный самолёт Beechcraft Bonanza А36ТС с четырьмя бузулучанами на борту. Все погибли. Следствие продолжается, в качестве основных версий так же рассматривается ошибка пилота или техническая неисправность самолёта. Уголовное дело пока не закрыто.

И вот – трагедия в Соль-Илецке, четвертая в малой авиации, связанной с Оренбуржьем, за год, общее число погибших в четырех авиакатастрофах -  11 человек.

Во всех этих случаях за штурвалом сидели опытные пилоты, в двух – бывшие военные летчики. Что это – роковая случайность, беспечность, сбой техники?

Обо всем этом расскажут следователи, просто такие катастрофы лишний раз заставляют задуматься о том, насколько скоротечна жизнь, и о том, что, порой, от нас зависит еще чья-то жизнь.

«АиФ – Оренбург» выражает соболезнования родным и близким всех погибших.

Справка

Самолет «Элитар-202» - легкомоторный самолет, предназначен для выполнения учебно-тренировочных, патрульно-инспекционных, прогулочных и туристических полетов. Дублированное управление позволяет использовать его в качестве учебного самолета.

Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты до высоты 3000 м днем в простых метеоусловиях с грунтовых и бетонных взлетно-посадочных полос.

Фото: Аэроклуб им. Ю.А.Гагарина