«Папа, за что?» Можно ли было предотвратить трагедию в Орске

Екатерина Галузина / АиФ

23 марта в городской больнице №2 Орска от ожогов практически всего тела скончалась 9-летняя девочка. Накануне  малышку поджег, а потом и пытался задушить похитивший ее отец. При попытке задержания он был застрелян полицейскими.

   
   

Восстанавливаем события

В воскресенье днем от диспетчера МЧС в полицию поступило сообщение о том, что местный житель хочет покончить жизнь самоубийством и угрожает поджечь дом.

Когда сотрудники полиции прибыли на место происшествия, ситуация оказалась намного трагичнее. Мужчина захватил в заложники 9-летнюю дочь, заперся в мансардной комнате на втором этаже дома своей матери и грозил поджечь не только себя, но и ребенка, причем уже облил себя и малышку бензином. Главным требованием мужчины было возвращение к нему бывшей жены. Мама девочки приехала на место происшествия практически одновременно с полицией и пожарными, и стала свидетельницей событий, на ход которых уже практически никто не мог повлиять.

Переговоры ни к чему не привели, мужчина требовал жену вернуться, никакие доводы не слышал. Когда один из полицейских поднимался на второй этаж, раздался хлопок и мансарда загорелась. По словам Максима Тряпицына, следователя по особо важным делам следственного отдела г. Орска СУ СК РФ по Оренбургской области, загорелась вся комната, так как преступник облил все вокруг бензином. Пожарные немедленно приступили к тушению огня и увидели, что мужчина пытается сбежать по крыше.

Фото: Урал56.ru

Как рассказал дальше орский следователь, злоумышленник увидел сотрудника полиции, который крикнул ему: «Спасай девочку!», вернулся в дом, вытащил ребенка и начал душить. Предупреждение полицейского о возможной стрельбе мужчина проигнорировал. Тогда полицейский произвел два выстрела, в результате которых злоумышленник скончался.

Фото: Урал56.ru

Девочка скатилась по скользкой крыше и упала в руки полицейским. Ее доставили в больницу с ожогами практически всего тела.

Корреспонденту АиФ Оренбург прокомментировал ситуацию главный врач ГБ № 2 Василий Лещенко, в которую привезли пострадавшую девочку: «Ребенок был доставлен с термическими ожогами 80-90%, ожогами дыхательных путей. Это мучительно больно. Мы сделали все возможное, боль сняли, но это были травмы, не совместимые с жизнью».

   
   

Девочка умерла 23 марта утром, промучившись еще целую ночь.

Кто виноват?

Причиной столь неадекватных действий была банальная ссора с бывшей женой. Прожив 10 лет в браке, в январе 2015 года родители девочки развелись. По свидетельствам очевидцев, 30-летний мужчина неоднократно злоупотреблял и алкоголем, и наркотиками.

Коллеги с сайта orsk.ru поговорили с родными и соседями отца, убившего ребенка, и самой девочки. Родители уже не жили вместе.

По словам бабушки ребенка со стороны отца, ее сын всегда был хорошим человеком, только с лета 2014 года он начал употреблять наркотики. А вот соседи мамы ребенка говорят, что видели его неделю назад, и выглядел тот крайне агрессивно.

Галина Холодова, директор школы и классный руководитель Лариса Курочкина, едва сдерживая слезы, рассказывали нашим орским коллегам о девочке, как об очень светлом ребенке, всегда с улыбкой, отлично училась, никаких нареканий ни к ней, ни к ее семье никогда не было.

Итог этого происшествия крайне печален: девочка погибла, погиб и виновник – ее родной отец.

Следственными органами возбуждено уголовное дело по факту убийства малолетней. Вот только судить уже некого.

В феврале 2015 году ему было предъявлено обвинение по факту угрозы убийством бывшей жене – так и случилось, убийство произошло, вот только убили не того, кому угрожали, хотя как будет жить дальше мама ребенка – одному Богу известно.

В ходе предварительного следствия будет дана оценка действиям сотрудников органов внутренних дел  и лиц, участвующих в происшествии, - говорится в сообщении Следственного управления СК РФ по Оренбургской области.

Выводы делать еще очень рано, но вопросов накопилось много. Кто должен выезжать на вызовы, если дело касается заложников? Может ли участковый справится с такой ситуацией? Почему в феврале 2015 года мужчина не был задержан, неужели для реакции правоохранительных органов нужен был все-таки труп, да еще и не один?