Флай-леди или Кондо, что лучше: как выбрать систему уборки?

Психологи считают, что окружающее пространство оказывает влияние на эмоциональное состояние человека, в том числе это касается и чистоты в доме. Однако не каждый способен поддерживать её постоянно, а генеральная уборка у многих вызывает нервную дрожь.

   
   

В современном мире существует несколько подходов к этому процессу, которые появились в разных странах.

«Предсмертная уборка». Этот метод придумали шведы. Называется она «предсмертной» из-за того, что проводят её накануне или после ухода из жизни, когда родственники разбирают оставшиеся вещи или документы.

Книгу об этом написала художница Маргарет Магнуссон, которая после смерти мужа сменила жильё на меньшее по площади. В методе есть несколько принципов.

Во-первых, нужно запланировать много времени, так как перебрать за пару часов все накопленные вещи не выйдет.

Во-вторых, вам понадобятся помощники, чтобы вынести мусор, особенно, если это крупногабаритная мебель.

В-третьих, первым делом нужно разбирать хранилище старых вещей. Например, кладовку, а мелочи вроде косметики и прочего оставить напоследок. Кроме того, нужно отказываться от ненужных подарков, а также разобрать вещи, которые покупали «на будущее», раздать их родным и т.д.

   
   

Самое главное правило: взгляните на свои вещи взглядом постороннего человека, представьте, что вас нет, а ваши вещи разбирает кто-то другой, что из этого вы бы оставили?

уборка, домашняя работа, домохозяйка, нижний новгород Фото: АиФ-Нижний Новгород/ Эльфия Гарипова

 

Магическая уборка Мари Кондо. Этот метод пришёл к нам из Японии и стал одним из самых популярных.

В 27 лет Мари Кондо написала бестселлер «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни».

По мнению автора, убрать нужно один раз, но основательно, а далее просто поддерживать чистоту, грамотно организовав хранение оставшихся вещей. Плюс метода в том, что уборка делается не по комнатам, а по категориям вещей: одежда, посуда, косметика и т.д.

Оставшуюся одежду нужно сложить в прямоугольники или рулоны. Размещать вещи также нужно в определенной  последовательности от темных к светлым, от тяжелых и плотных тканей к легким и воздушным.
Основное правило: вещи в доме должны приносить радость.

Флай-леди Марлы Силли. В этой системе автор предлагает отказаться от генеральных уборок и убирать одну зону в квартире ровно по 15 минут в день, используя при этом таймер. То есть, в течение недели вы каждый день по 15 минут выделяете на кухню или ванную. Мытье полов и уборка пыли должны проводиться раз в неделю, но не занимать более часа.

«Горячие точки» - это места, где вещи скапливаются постоянно, например, полка в прихожей или журнальный столик, на их уборку ежедневно отводят до 5 минут.

Основное правило: уборка проводится определённое время, строго по таймеру.

Американский метод. Для него вам понадобится большая коробка. В неё в течение месяца нужно складывать те вещи, которые вы не используете, а после решить, что с ними делать: раздать или выбросить. Кроме того, каждые 10 дней нужно избавляться от одной ненужной вещи и ежедневно в течение 10 минут убирать мусор.

Основное правило: нужно избавиться от ненужных вещей.

Метод «горящего дома». Автор этой методики -  Элисон Ходжсон. В 2010 году у неё сгорел дом, они с супругом успели только вывести детей и забрать ноутбук и фотоаппарат. Всё остальные вещи сгорели. Элисон сделала это своим главным правилом: «Что ты спасёшь, если дом в огне?». Такой метод должен помочь накапливать только необходимые вещи.

Основное правило: придерживайтесь минимализма, покупайте только необходимое.

Какую бы систему уборки вы не выбрали, стоит помнить о том, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Если каждый день в доме вы или домочадцы разбрасывают вещи, не убирают их на место, то никакой метод не поможет.

Кстати, сейчас всё популярнее становятся услуги клининговых фирм, но стоимость небольшой уборки однушки начинается от 2500 рублей, а за двухэтажный дом можно и вовсе выложить 10-12 тысяч. Здесь есть свои преимущества, так как вам не нужно тратить силы и время, а в ход идут профессиональные средства, но и расходы возрастают.