Хобби как средство от депрессии. Блокноты с атмосферой любимых историй

Оренбурженка делает блокноты по мотивам фильмов и книг, которые позволяют истинным фанатам в прямом смысле носить любимые истории с собою. © / Дарья Крайнова / Из личного архива

Блокноты ручной работы стали одним из популярных вариантов подарков. Такую вещь можно подарить и начальнику, и хорошему другу, и себе, любимому. О своих работах для истинных фанатов кино и книг рассказала оренбурженка Дарья Крайнова.

   
   

Вдохновение и ремесло

Юлия Антипова, корреспондент «Аргументы и акты в Оренбуржье»: – С чего началось твое увлечение блокнотами ручной работы?

Дарья Крайнова: – Вполне заурядная история. Восемь лет назад я рассталась с парнем, впала в депрессию, нужно было чем-то себя отвлечь. Прежние хобби не спасали. Сначала решила делать книги. Как раз тогда в институте уже прошли книгопечатника Гуттенберга, основы переплета, вёрстки страниц. Нашла мастер-класс по коптскому переплёту, купила первые материалы в ближайшем швейном магазине и села шить. Вышел маленький, размером с одну четвёртую альбомного листа блокнот, в обложке из персикового хлопка, с металлическими уголками и с брошкой на верхней крышке.

Фото: Из личного архива/ Дарья Крайнова

Настоящий идейный прорыв произошёл в 2015 году. Я фанатка кинорежиссёра Гильермо дель Торо, в тот год он выпустил фильм с Томом Хиддлстоном «Багровый пик». Я пошла в кинотеатр на премьеру и меня поглотила эта атмосфера, призраки, семейные тайны, мрачный романтизм фильма. Я вообще люблю истории с плохим концом или о трагичной любви – невероятно вдохновляют. В итоге сделала блокнот со страницами, отпечатанными на чёрно-белом принтере, с цветными вставками портретов главных героев и цитатами. И ещё были биографии персонажей фильма – фанатские переводы из официального артбука дель Торо по «Багровому пику». Фотки не покажу — стыдно, ибо фотографировала на фоне шторки. 
Фото: Из личного архива/ Дарья Крайнова

Блокнот купило российское фан-сообщество фильма для главного приза в одном из своих конкурсов. Потом мне заказывали ещё три раза такие блокноты.

– Как называется то, чем ты занимаешься?

   
   

– Не совсем верно будет назвать создание блокнотов скрапбукингом, потому что скрап –это больше про фотоальбомы. С другой стороны, создание открыток хоть и называется кардмэйкингом, но всё равно относится к скрапу. Наверное, такие блокноты – это просто блокноты, изделия ручной работы. Как и фотоальбомы. 

Фото: Из личного архива/ Дарья Крайнова

– Какая тематика тебе ближе и попадаются ли странные заказы?

– Стараюсь придерживаться своего изначального направления – блокноты с историей, так сказать, «около книги». Но охотно берусь за интересные заказы на «не фанатские», а, скажем так, деловые планеры.

Если говорить о формате, то делала и А5, и А6, горизонтальные, мини-блокноты, блокноты нестандартного формата, например узкие, но длинные. Не знаю, как такой носить – ни в карман, ни в сумочку не помещается. Но не зря же говорят, хозяин – барин. Какой попросили, такой и сделала, так даже интереснее.

Фото: Из личного архива/ Дарья Крайнова

Иногда клиенты действительно просят что-то «эдакое». В таком случае я не сразу соглашаюсь на сотрудничество. Если идея реально креативная, которая заставит пошевелить мозгами, – берусь охотно. Если же «котлеты и мух» в одну кучу валят, то отказываюсь. Я уже переросла тот период, когда хватаешься за любой заказ, лишь бы не потерять клиента – деньги не убедят взяться за дело, которое мне неинтересно.

От Толкина – к безумию

– По мотивам каких фильмов или сериалов ты ещё делала блокноты?

– Вдохновил сериал BBC «Шерлок», братья Винчестеры из «Сверхъестественного», герои «Гарри Поттера». Делала блокнот по отечественному фильму Рустама Мосафира «Скиф», очень мне понравилась эта кинолента. В итоге у меня потом заказали ещё один такой блокнот, и на его страницах расписался исполнитель роли Куницы Александр Кузнецов. Это было круто – получить фото с автографом в блокноте, который ты создал. Делала страницы по «Волкодаву» Марины Семёновой, блокнот с героями мультика «Как приручить дракона». Были работы не только по фильмам и книгам. Последние, например, со скетчами Петербурга, с фрагментом фрески Микеланджело «Сотворение Адама».

Фото: Из личного архива/ Дарья Крайнова

– Какой из своих блокнотов ты считаешь вершиной творчества и почему люди их покупают?

– Пока такого нет. Но однозначно моё главное на сегодняшний день творение – блокнот по произведениям Джона Толкина. На его создание ушло четыре года и очень много сил. Все иллюстрации для него создавала художница из Брянска Евгения Литвинова, невероятно талантливая акварелистка. Но в том виде, в котором сейчас есть страницы, я имею в виду дизайн, а не сами рисунки, меня не совсем устраивает. Буду делать перевыпуск.

Фото: Из личного архива/ Евгения Литвинова

А покупают, думаю, потому, что иногда конкретный фильм или музыкант или сюжет является неисчерпаемым источником вдохновения, а особая энергетика мотивирует и поднимает настроение.

Фото: Из личного архива/ Дарья Крайнова

– Твоё хобби – больше средство самовыражения, любовь к творчеству или всё-таки возможность заработка?

– В моём случае однозначно первое. Дело не окупается абсолютно. Тот же толкиновский блокнот: я не могла позволить себе поставить его дешевле 4 800 рублей. Но не каждый человек видит смысл в покупке такого аксессуара. Окупаются лишь те блокноты, которые делаются определённо под заказ. Тут всё просто: человек сделал предоплату, я купила материал, сделала блокнот. Но, несмотря на такую ситуацию, бросать не собираюсь.

Фото: Из личного архива/ Дарья Крайнова

– Какие-то планы на будущее есть или появление новых изделий зависит от вдохновения?

– Планов – море. Решила продолжить тему с известными произведениями искусства, потом хочу выпустить серию строгих блокнотов, но в нюдовых оттенках – они сейчас популярны. Pantone говорит, что цвет 2022 года – серый, попробую с ним. Чуть позже планирую сотрудничать с художниками и выпустить серию блокнотов с героями известных ужастиков. И есть намётки для серии таких тяжёлых в психологическом плане блокнотов. Пока рабочее название Delirium – безумие.

Фото: Из личного архива/ Дарья Крайнова