Антон ЦЕПИЛОВ: Ещё один гвоздь в крышку гроба семьи, или Почему жена - да не убоится мужа своего

Фото из архива АиФ

 Дело в том, что столичные народные избранники во главе с зампредом комиссии по социальной политике Мосгордумы Ириной Великановой решили «продвинуть» новую законодательную инициативу, позволяющие отнести домашнее насилие в область публичного обвинения. Для тех, кто далёк от юриспруденции и правоприменительных терминов, объясню: если данный закон будет принят, то отправить мужа в тюрьму на срок до 9 лет можно будет так же просто, как ударить два пальца об асфальт.

   
   

Тёщин язык

Сегодня для возбуждения уголовного дела за семейное насилие обязательно нужно заявление от пострадавшей стороны. Естественно, такие заявления участковому в абсолютном большинстве случаев пишут обиженные мужьями жёны. «Поцапались», повздорили, покидались кружками и иной домашней утварью - и обиженная в своих чувствах супруга уже бежит в полицию «катать телегу». В 99% случаев наутро, после бурной ночи примирения, заявление супругой же и забирается - без всяких последствий как для мужа, так и для жены. Кстати, такое же положение вещей устраивает и полицию: коль нет бумаги, то нет и дела, а значит - не портится статистика по району и у начальства ты на хорошем счету.

Совсем другой коленкор ждёт нас, если инициативу госпожи Великановой «протащат» в Госдуме. В этом случае для возбуждения уголовного дела уже не потребуется заявления от жены: загрести «в кутузку» мужика могут на основании, скажем, показаний любимой тёщи, которой показалось, что «изверг единственную дочу обижает». Или вовсе без таковых - достаточно лишь жалобы соседей участковому на подозрительный шум из квартиры напротив.

Более того, уже поданное заявление невозможно будет забрать: дело в любом случае дойдёт до суда, а вопли жены или тёщи с заламыванием рук и просьбами «простить кормильца» максимум, что сделают - так это скостят обвиняемому срок.

Но самое страшное даже не в этом. А в том, что депутаты хотят пойти ещё дальше, и конкретизировать в законопроекте само понятие «семейного насилия», включив туда не только физическое воздействие, но и такие пункты, как насилие экономическое, психологическое и моральное. В этом случае в руки истеричных, хитропопых и попросту глупых жён попадёт колоссальный «карательный инструмент» против собственных супругов. Не отдал всю зарплату, гад? Не купил очередную норковую шубу? Оказывает экономическое насилие! Не говорит ласковых слов и не встречает тёщу каждый раз с цветами и улыбкой? Это он психологически меня давит, сволочь! Не даёт завести любовника, не понимает высокие порывы моей души в ночных клубах? Морально воздействует! И ведь только попробуй пикнуть против - загремишь на нары!

Брак без брака

Доказать, что ты не верблюд, нормальному мужчине будет очень сложно. Потому как против него ополчится вся судебно-полицейская система. Правоохранителей тоже можно понять - раз дело нельзя закрыть за примирением сторон, то, стало быть, любой ценой необходимо «убрать висяк», передав дело в суд и добившись обвинения. Штрафные «палочки» в журнале никакому оперу или дознавателю не нужны.

Да и суд, в котором на 80% работают женщины, кому поверит скорее - обритому мужчине в казённой робе, сидящему на скамье подсудимых, или заплаканной женщине и её маме, которые в два голоса будут выть, как муж и зять «унижал и давил морально»?

   
   

Нет, господа. Если этот закон будет принят, я с чистой совестью посоветую всем своим холостым друзьям на километр не подходить к ЗАГСу. Только гражданский брак. А ещё лучше - гостевой. Потому как с такими законами в нашей стране жениться - это значит заранее подписать себе уголовный приговор и полностью отдать его в распоряжение женщины…

Смотрите также: