«Погиб поэт! — невольник чести, —/ Пал, оклеветанный молвой, / С свинцом в груди и жаждой мести, / Поникнув гордой головой!..», - эти строки написал Михаил Юрьевич Лермонтов на смерть другого выдающегося русского поэта, Александра Сергеевича Пушкина, который, как известно, «наше все» и «солнце русской поэзии». 10 февраля в 180-летие годовщины смерти Пушкина «АиФ Оренбург» предложил оренбуржцам представить себя на месте учителя литературы и рассказать, какие бы произведения классика они в первую очередь преподавали детям.
Валентина Думкина, инженер по охране окружающей среды Оренбургского государственного аграрного университета
Александр Сергеевич Пушкин, безусловно, великий русский писатель, произведения которого с самого раннего возраста знакомят нас с прекрасным, волшебным и удивительным миром. Именно поэтому особое внимание я бы обратила на сказки в школьной программе. Сказки учат важным вещам: заботе о близких, справедливости, верности, семейным ценностям.
Размышления о прочитанном, рассуждения о каждом персонаже в отдельности – все это благодаря прекрасному таланту и выразительному языку Пушкина обязательно заинтересует и увлечет школьников. Наверняка, придя в школу, дети уже видели и мультфильмы, снятые по одноименным произведением автора: «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», а уж герои из отрывка поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…» очень популярны, поэтому, мне кажется, что читать сказки самим им будет еще интереснее. Разные поколения россиян долгое время растут на неповторимых, признанных шедеврах русской литературы, и на уроке можно провести параллель о совпадении или, наоборот, о несоответствии образов, которые показывает режиссер, с тем, как представили героев ученики, читая сказки Пушкина.
Ученики смогут развить воображение, увеличить словарный запас, выработать грамотность и приобщится к красоте слова и культуре русского народа. Я считаю, что благодаря сказкам великого классика можно продлить детство школьникам».
Екатерина Крячкова, ученица 11 класса Беляевской средней школы
Жаль только, что для многих моих сверстников знакомство с Пушкиным-прозаиком только и ограничивается рамками школьной программы. А ведь это бездонный мир! Незаслуженно обделяют вниманием «Дубровского», «Пиковую даму», «Бориса Годунова», а также «маленькие трагедии», написанные в болдинскую осень: «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Пир во время чумы». А еще я бы гораздо больше внимания уделила лирике Пушкина, особенно философской и гражданской, потому что поднятые в ней проблемы актуальны во все времена, и в наше тоже».
Юлия Петрусёва, магистрант Оренбургского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Полина Пырьева, учитель русского языка и литературы средней школы № 69 г. Оренбурга
Смотрите также:
- Анна ЖУРАКОВСКАЯ: Пушкин – наше всё, или Рейтинг произведений Пушкина с точки зрения аифовцев →
- Летняя гроза в залах Оренбургского музея изобразительных искусств →
- В Оренбурге распахнулись 100 живописных окон в жизнь →