Благотворительный спектакль «Обыкновенное чудо» (современная постановка по мотивам пьесы Евгения Шварца) собрал полный зал театра музыкальной комедии. Ни одного свободного места не было даже в день генеральной репетиции.
Подарить море
Стоимость билетов на мюзикл составила от 800 до 2500 рублей. Их распродали задолго до дня премьеры. Всего благодаря спектаклю удалось собрать более 1 млн 637 тысяч рублей.
Напоминим, все средства от этого проекта направят на помощь детям. Основную их часть планироовалось потратить на закупку специального лифта для школы-интерната №5, где обучаются ребята с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе и «колясочники». Это давняя мечта и воспитанников, которым так трудно подниматься на втрой этаж, и педагогов, но реализовать её не получалось, потому что постоянно появлялись более срочные расходы.
Как рассказал Вячеслав Лабузов, министр образования области, по решению губернатора лифт приобретут и установят в рамках договора о социальном партнерстве предприниматели, для этого здание оборудуют специальным пристроем за счёт бюджетных средств. А деньги, которые собрал проект с одобрения его участников, потратят на организацию летнего отдыха воспитанников интерната: «Они смогут поправить здоровье на море. Для этих ребят такая поездка станет ещё одним обыкновенным чудом!».
Другую часть средств организаторы направят на развитие реабилитационного проекта «Куклотерапия» для детей с ограниченными возможностями и особенностями в развитии. Адаптировать и социализировать ребят с помощью изготовления кукол и участия в спектаклях уже научились в селе Ташла Тюльганского района, где воспитанники школы-интерната в конце декабря прошлого года показали свои первые постановки.
Интрига раскрыта
Организаторы до последнего держали в секрете, кто кого будет играть. Как рассказал Павел Каштанов, режиссёр-постановщик, у Евгения Шварца в пьесе 14 действующих лиц, а в Оренбурге решились выйти на сцену и прошли отбор почти вдвое больше, поэтому ему пришлось вводить в спектакль новых персонажей. Например, заметно добавилось число министров. Дмитрий Кулагин, вице-губернатор, руководитель аппарата губернатора и правительства области, стал ответственным за оборону, а Алексей Широбоков, председатель комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации Оренбурга, - за административные реформы и капитальные преобразования.
Главная интрига проекта – кто же сыграет короля-самодура? Эту роль блестяще исполнил Виктор Доценко, депутат Законодательного собрания области. Кстати, в спектакле были задействованы и оба его сына.
Волшебника сыграл Денис Зеленцов, первый заместитель главы администрации Оренбурга, а его жену – Евгения Шевченко, заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства области. Многие зрители отметили прекрасную игру Михаила Серёгина, начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга, который перевоплотился в министра-администратора. И сравнивать его с молодым Мироновым, сыгравшим в известной экранизации Марка Захарова, как минимум не уместно. Никто не ставил цели переиграть известных актёров!
Виктор Сытежев, президент Торгово-промышленной палаты области, сыграл первого министра. Но как рассказал перед спектаклем режиссёр-постановщик, ему неоднократно меняли роль по разным обстоятельствам. Виктор Андреевич со всем соглашался, и заново вживался в новый образ – что не сделаешь ради искусства?
Андрей Куниловский, генеральный директор УК «Гулливер», стал на сцене Медведем. Роль его возлюбленной исполнила студентка Эллина Заикина.
Кстати, Медведь по Каштанову сильно «осовременился»: носит кожаную куртку и ездит на мотоцикле. Автор инсценировки перенёс все действо в Оренбургскую область, поэтому со сцены звучали шутки про местные достопримечательности и газеты.
«Спектакль очень понравился. Действительность превзошла мои ожидания. Особенно впечатлила игра Короля. Порадовали костюмы и декорации. Единственный минус, на мой взгляд, - это неотстроенный звук», - делится впечатления жительница Оренбурга Наталия Румянцева.
Возможно, этот спектакль станет первым шагом к возрождению народного театра, который мог бы не только дарить горожанам яркие культурные события, но и развивать традиции благотворительной помощи. Как выяснилось, люди готовы платить за искусство, особенно, если они знают, что их деньги идут на важные цели.