В Оренбург приехала знаменитая Джинни из фильма «Мираж»

АиФ. Фото и видео Анны Жураковской

 

   
   

«Живу своими ролями и детьми»

- АиФ Оренбург: «Мираж» - тот самый фильм, который взорвал советский кинематограф. Вы сыграли там смелую, решительную девушку Джинни, которая предложила мужчинам, как ни странно, заработать три миллиона долларов. Вы сразу согласились на эту роль или были какие-то сомнения?

- Мирдза Мартинсоне:
Знаете, эта такая роль… Было очень много кандидатов, но режиссер выбрал меня. Была превосходная компания. И режиссер, и актеры. Было очень хорошее время. Очень хорошее. И когда писали письма, уже после фильма, ко мне обращались не как к гражданке советского союза, а…в общем, писали, если вам там или там плохо, приезжайте к нам.



- АиФ Оренбург: Какой эпизод в фильме Вам показался самым трудным? Вот был эпизод, где Вы ложились у горящей машины, играя роль девушки, погибшей в автокатастрофе или все-таки последний эпизод, где вы, взявшись за руки, прыгаете со скалы?

- М.М.:
Было несколько таких моментов. И прыжок в том числе, там было достаточно высоко, примерно 2 этаж. Мы несколько раз прыгали, а каскадеры ловили нас внизу. Знаете, я тогда была очень смелая. Все для искусства, все для кино. Я отдавала все-все. И с горящей машиной тоже момент, когда лежишь и жарко, вот-вот платье загорится. Еще был эпизод с настоящим пистолетом и патроны там по сценарию тоже должны были быть обязательно настоящими. Я тогда думала - а вдруг рука дрогнет! Много было таких моментов, много… А ещё вокруг было много мужчин и я одна...

- АиФ Оренбург: Кстати о мужчинах, я знаю, что вместе с вами одну из ролей, полицейского, сыграл Ваш муж, Ваш единственный мужчина. Как он относился к тому, что вокруг Вас столько мужчин? Не ревновал?

- М.М.:
Может, и ревновал. Не говорил. У актеров судьба такая, что иногда приходиться целоваться с чужим мужчиной, а иногда и не только целоваться, но и лечь в постель. Такова жизнь и кино. Если это нельзя выдержать, то…не знаю.

 

«Мама «подарила» мне роль»

- АиФ Оренбург: Скажите, пожалуйста, у вас такая огромная фильмография, а вот какую роль и в каком фильме Вы бы назвали самой запоминающейся для Вас, главной?

- М.М.: Я думаю, их будет еще много. Но есть роли роковые и в кино, и в театре, а есть просто милые. Но одна из моих роковых выпала мне недавно. У нас в Латвии снимался сериал, примерно 30 серий «Душечка Моника», как раз в то время умерла мама, ее звали Моника. И через месяц я получила эту роль, это подарок. И в такие моменты, когда это совпадает, невольно задумываешься о ролях свыше...

- АиФ Оренбург: В Интернете говорят, что когда вышел «Мираж», то Вам приходило письмо грозное письмо из Грузии, написанное гневным поклонником. И в Оренбурге у Вас тоже был поклонник.

- М.М.:
Не из Оренбурга, из области, по-моему…

- АиФ Оренбург: А Вы его помните?

- М.М.:
Вспомню дома, у меня там чемоданами и ящики с письмами и фотографиями. Найду это письмо. Оно мне так запомнилось, такое сердечное.

- АиФ Оренбург: Наверное, в то время было много писем?

- М.М.:
Было. И сейчас есть. И в Интернете пишут. Но нет времени все читать. Я извиняюсь. Как-то собралась все выбросить, ну кому нужно столько бумаги, а мне сказали, что ведь сейчас таких писем не пишут. А там такие слова, такие выражения, на 20 листов письма. Это история. Там и признания в любви. Вот бы молодежь прочитала, как когда-то писали.

«Одна в жюри среди мужчин»

- АиФ Оренбург: Последний вопрос. Хочу спросить о Ваших детях, как они? Как у них сложилась судьба?

- М.М.:
У меня дочь и сын. Мои дети самые-самые! Сын хоккеист, вратарь. Его даже профессионалы берут на тренировки. Он ди-джей, учится на менеджера туризма. Он очень современный. А дочка больше интересуется астрологией и астрономия, народная медицина. И вот между ними я учусь. Я люблю семинары и лекции, меня больше интересуют звезды и небо. Вот сейчас в жюри и я чувствую, что мне будет трудно, потому что я человек эмоциональный. Я одна в жюри среди мужчин. И я буду женщиной, а решают пусть они, профессионалы. В прошлом году я была в Благовещенске, в театральном жюри. Там было немного легче. Я не знаю, как сейчас пройдет.



- АиФ Оренбург: Сегодня уже второй день кинофестиваля. Сколько фильмов уже отсмотрели? Наш журналист вчера был на фильме «Лимбо», и он сказал, что Вы плакали. Что Вас тронуло, сюжет? Или исполнение?

- М.М.:
Там было все. Там были хорошие женские роли и сюжет сам. Мужчина и женщина, семья, дети. Это же все, что нас в жизни держит, что для нас главное. Раньше я думала, что для меня главное искусство, кино, а сейчас стою: ой что-то спина болит. Это же я там простудилась зимой, когда нужно было через реку плыть, а вода холодная. Или: а платье тонкое, в нём холодно, а играешь лето. Сейчас так уже не думаю.

- АиФ Оренбург: А если бы все заново начать, Вы бы стали актрисой?

- М.М.:
Если бы Бог захотел, там ведь все написано. Каждый должен идти своей дорогой. Я несколько раз спрашивала у разных людей, правильно ли я выбрала. Они говорят - да.    
   

Смотрите также: